Скажи жизни Да, импровизируй

 

Решил сделать пару выписок из книги «Озарение» Малкольма Гладуэлла. Утром на себе испытал действенность «основы основ импровизации — правила согласия». Не просто всем и всегда отвечаешь «Да». Сейчас как-раз картина на эту тему с Джимом Кери выходит. Важно другое, принимать все события, которые посылает вам судьба. Соглашаться со всем и играть свою жизнь как импровизацию. Я ведь так часто сравнивал жизнь и джаз, жизнь как импровизацию. С утра в таком стиле ответил на четыре телефонных звонка. Ты принимаешь  всё, что с тобой происходит и продолжаешь вести свою линию.
 

Импровизационная комедия — великолепный пример того типа мышления, которому посвящена эта книга. Такое мышление присуще людям, принимающим очень сложные спонтанные решения и не имеющим преимущества сюжета или канвы.

На самом деле импровизация совсем не бессистемна и хаотична. импровизация — это вид искусства, в котором действует довольно жёсткий набор правил, и актёры хотят быть уверены в том, что когда они окажутся на сцене эти правила будут выполняться. «Мы продумываем свои действия как баскетбольный матч», — говорит один из актёров театра «Мама», и это очень точная аналогия. Баскетбол — тонкая, стремительная игра, невозможная без мгновенных, спонтанных решений. Но спонтанность возможна только при условии, что игроки проведут долгие часы в изнурительных тренировках, доводя до совершенства броски, обводы, передачи, и, кроме того, распределят роли, которые каждый их них будет исполнять на игровой площадке. Это важнейший урок импровизации, и он является ключом к пониманию учений Millenium Challenge: спонтанность не бессистемна.

Ожна из основ импровизации — правило согласия. Нетрудно создать историю (или рассмешить), если персонажи соглашаются со всем, что с ними происходит. Вот что пишет Кит Джонстон, один из создателей театра импровизации:»Если вы оторветесь от книги и представите себе ситуацию в которой не хотели бы оказаться сами и в которой не хотели бы видеть любимого человека, значит вы придумали сюжет фильма или спектакля. Мы не хотим войти в ресторан и получить в лицо кремовым тортом, мы не хотели бы увидеть как наша бабушка несётся по краю обрыва в инвалидной коляске, но мы платим деньги, чтобы стать свидетелями изображения именно таких событий. В жизни большинство из нас отлично умеет подавлять актёрство. Всё, что нужно сделать преподавателю импровизации, — направить это умение в другое русло и открыть одаренных импровизаторов. Плохой импровизатор блокирует действие, часто с большим успехом. Хороший импровизатор развивает своё актёрское мастерство».

Жизнь в стиле джаз.  
Жизнь как импровизация. 

(Просмотрено: 88, сегодня: 1)