Жизнь в стиле джаз

 (200x200, 18.3 Кб)Постепенно складывается система оценки предпринимателей и их бизнесов. Видимо богатый опыт общения постепенно переходит в качество. ПО какому критерию можно оценивать деловых людей, с которыми приходится общаться.
Наличие видения будущего и миссии.
Встречается очень редко. Сложность обусловлена тем, что у многих собственников и руководителей в нашем малом и среднем бизнесе нет понимания личной миссии и видения собственного будущего. Многие так и живут, стараясь, умело реагировать на изменяющиеся обстоятельства.

Лидерские качества.
Наличие команды.
Интегрированность в жизнь сообщества (более понятное для меня обозначение «социально ответственности бизнеса).
Умение генерировать свежие идеи.

На днях нашёл в ЖЖ ещё одну интересную классификации. Цитирую пост целиком, а вам рекомендую почитать живой журнал Эдуарда Колотухина из недалёкого от нас Ёбурга.

"Согласно Хамелу и Прахаладу  (Hamel, G.P. and Prahalad, C.K. (1994) Competing for the Future, Boston, Harvard Business School Press) в будущем останутся три типа компаний: «водители», «пассажиры» и «ежики»:
«Водители» будут иметь ясное представление о своем предназначении, о ресурсах и навыках, необходимых для их реализации.
«Пассажиры» будут двигаться, не имея контроля над тем, куда едут.
«Ежиков» просто раздавят!
Кто же такие «ежики»? Думаю, об этом хорошо сказала CEO Xerox Анна Мулкаи:

Быть большим стало недостатком. Если вы неподвижны, размер не дает преимуществ. Вы как скала.

Кто же такие «пассажиры»? К ним я отнесу организации, которые уверенно говорят нам: «Мы в курсе событий!». Они следуют традиционному линейному подходу к своей деятельности и… отстают от событий. Поскольку они следуют реактивной и, следовательно, неустойчивой стратегии. «Быть в курсе» — значит стать в очередь! Не «быть в курсе» — быть в заднице, стать «ежиком»!

Как должна вести себя компания, чтобы стать «водителем»? Надо быть «подвижными», надо быть в курсе времени! Что это значит?

Знакомьтесь с Правилами джазовой импровизации (Brown, S.L. and Eisenhardt, K.M. (1998) Competing on the Edge, Boston, Harvard Business School Press).

    * В любой момент представления знайте, кто лидер (солист) и что делаете вы по отношению к нему;
    * Солист должен прислушиваться к работе других музыкантов оркестра и выстраивать ее;
    * Знайте правила, с тем чтобы знать, как и когда их можно нарушить;
    * Экспериментируйте группой (т.е. изменяя или убирая структуру) или индивидуально (т.е. растягивая ноты или пиликая на своем инструменте);
    * Время от времени ожидайте «крушений». Отряхнитесь и продолжайте;
    * Не играйте одно и тоже соло снова и снова, пробуйте новые подходы и стили в знакомых местах. Сущность великого джаза – включение неожиданного.

Вы согласны с тем, что импровизация – точная модель того, к чему следует стремиться организации в постоянно меняющемся мире? Импровизировать – это значит быть в курсе времени?"

Про джазовые импровизации мне очень близко. Полтора года назад я писал. «Теперь мне близко понимание проживаемой жизни, как исполнения музыкального произведения. Для того чтобы получать от музыки удовольствие нельзя лишь периодически брать красивую ноту и потом опять замолкать на некоторое время. Музыка это последовательное, гармоничное чередование звуков и пауз между ними. Так и поступки, совершаемые нами в жизни, должны сплетаться в мелодию. У каждого свой любимый жанр. Мне ближе джаз, в котором присутствуют и традиции, и импровизация». Тоже можно отнести и к пониманию занятия бизнесом.

(Просмотрено: 75, сегодня: 1)