Жизнь как диалог

Чем больше читаешь, тем важнее обрабатывать полученную информацию и тем меньше времени у тебя на это остаётся. Раньше я мог позволить себе делать выписки из книг. С начала вручную в общие тетради. Потом у меня появился компьютер. Позже блог. Теперь стал к привычным карандашным пометкам добавлять цветные наклейки. За месяц скапливается стопка из пары десятков прочитанных книг. Перед тем как поставить книгу на полку или подарить её, пробегаю по выделенным местам и составляю ментальные карты.

Вот несколько важных мест из книги Игоря Калинаускаса “Наедине с миром”.
Цель нашего метода — Диалог со ВСЕМ МИРОМ, то есть обмен текстами со всем, что на нас «валится», и ПРОЖИВАНИЕ ВСЕГО, что на нас «валится». 

Быть в Диалоге с Миром — значит воспринимать все как РЕАЛЬНОСТЬ, то есть все время переживать «Эврику», воспринимать Мир как то, что ЕСТЬ, иначе говоря, воспринимать целостность Мира как Истину. 

Быть в Диалоге — значит не только слушать Мир, видя реальность, истину Мира, но и говорить с Миром своими поступками, совершая РЕАЛЬНЫЕ действия. 

Короче говоря, вступить в Диалог с Миром — это видеть то, что есть и делать то, что делаешь. 

Как человек может этого достичь? 

Очень просто — надо все время быть «здесь и теперь». 

БЫТЬ. 
БЫТЬ ЗДЕСЬ. 
БЫТЬ ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ. 
А, МОЖ

ЕТ БЫТЬ, — ВЕЗДЕ И ВСЕГДА? 

Истинное, то есть проникающее в практику жизни содержание нашего сознания, зависит от моментов, когда в нас возникает субъективное переживание истины. Каждый такой момент — момент резонанса — всегда сопровождается прибавкой энергии, причем даже в тех случаях, когда мы тяжко потрудились и испытали большое напряжение. Сколько б мы ни уговаривали себя, что думаем иначе, верим в иное, все равно истина каждого из нас состоит только из этих моментов. Если спокойно, не предвзято окунемся в содержание своей субъективной реальности, в пространство своего сознания, то обнаружим там эти маяки — моменты переживания истины. Вся остальная информация, как бы она ни была для нас убедительна, не есть существо наше, а просто словесно-логический запас информации, которым можно воспользоваться или не воспользоваться. И даже если воспользуемся, она нас не изменит. Как не меняется человек от познания, к примеру, теории относительности. Он просто знает, что она существует, состоит в том-то и том-то. Но сам не стал другим, соответствующим этой информации. 

Итак: информация, не пережитая как событие, не вносит нового качества в нашу целостность. В этом — суть всякого самообучения, самовоспитания и т.д., проблема реальной трансформации, реального воздействия на человека.

Диалог хорошая метафора нашего отношения с жизнью. Мне ещё образ танца нравится. Без понимания этой взаимосвязи нашей объективной и субъективной реальности сложно, во всяком случае мне, не сбиваться с Пути и понимания того, что надо делать, когда ты остаёшься наедине с собой, как быть последовательным в своём общении с окружающими. Если ты находишься в диалоге, тогда надо не только постоянно высказываться поступками и действиями. Предварительно надо вслушиваться в собеседника. Значит находясь наедине с собой, вы осмысляете, что сказал вам собеседник (в книге он указывается как Другой). 

Ещё одна жизненно важная задача — совершенствовать наши инструменты общения. У Калинаускаса это 3-й голос.  Диалог 1-го и 2-гоголосов может произойти лишь тоггда, когда между ними есть нечто объективное для обоих — 3-й голос. Любое другое общение кроме Диалога — это просто обмен информацией.

Почему инструменты предлагаются в качестве третьего голоса? Потому что они принадлежат одновременно и обьективной, и субъективной реальностям. Они объективны и для вас, и для Другого. Это выражается в том, что именно при посредстве инструментов мы вступаем в Диалог, и у нас образуются три совокупности отношений с Миром: 

1. Совокупность отношений человека с Миром как природного существа — индивидуальность. Базовый инструмент индивидуальности — тело. 

2. Совокупность отношений человека с Миром как социального существа — личность. Базовый инструмент личности — cознание. 

3. Совокупность отношений человека с Миром как целого с целым — сущность. Базовый инструмент сущности — психоэнергетика. 

Понравилось мне и то, как в книге описана цель “работы надо собой”.

1. Приобрести навыки активного человека, при условии, что вы хотите перейти от реактивного, зависящего от обстоятельств образа жизни, к активному, творящему эти обстоятельства. 

2. Научиться жить в состоянии Диалога и получить для этого средства. 

Навыки активного человека — это умение пользоваться тремя перечисленными инструментами: тело, сознание, психоэнергетика.Состояние Диалога я понял как осознанность, восприятие происходящего вокруг как обращения к тебе, заинтересованного и заботящегося о тебе Мира. Пока не додумал до конца, что значит “средства для Диалога”.

Пометил для себя правила Диалога:

Осваивая технику Диалога, старайтесь выполнять три правила: 
1. Никогда не объясняйте свои действия действиями других (даже если это Бог). 
2. Не пытайтесь прожить жизнь за другого человека и не взваливайте на других свою жизнь. 
3. Никогда не помогайте, если вас о том не просят (исключение — спасение жизни), свою помощь вы можете только предложить. 

Ещё несколько цитат, которые помогли мне оформить в слова то, что я давно понимал или скорее догадывался.

Предлагается поверить в один простой метод, способный оказать вам неоценимую помощь в работе, — метод причинно-позитивного мышления. 

1. Из мира следствий — в мир причин. 

Нет объективных причин для отрицательных эмоций. Каждая ситуация — источник информации. 


Метод причинно-положительного мышления дает возможность такой внутренней организации, когда мы постепенно начинаем овладевать своей жизнью, превращая ее в творческий акт, начинаем создавать ее сами. Ведь мы, строго говоря, сейчас все время живем прошлым, все время запаздываем. Вопрос только, кто насколько… Сам процесс бытия есть превращение множественного будущего в однозначное прошлое. Помните «Витязь на распутье» Васнецова? Мы постоянно делаем выборы, и бесконечное множество выборов, лежащее перед нами, превращается в единственность позади нас. Но сегодня мы похожи на всадника, сидящего задом наперед на быстро скачущем коне. Мы смотрим не на то, что на нас надвигается, а на то, что отодвигается, и постоянно заняты борьбой за прошлое. 

Когда мы научимся перешагивать через это, когда сядем на коня правильно, мы научимся слышать то, что нам говорит Мир. Это та же проблема Диалога, только с другой стороны. 

Ведь основные причины наших поступков лежат в будущем, а не в прошлом, они определяются моделью потребного будущего. Критерий наших поступков — будущее, потому что для достижения какой-либо будущей цели мы совершаем поступки сегодня. 

Прошлое же дает только опыт и средства. Если я правильно выстроил свой Диалог с Миром, я начинаю слышать то, что мне подсказывает реальность, я предощущаю, что будет, и могу выбирать более сознательно. Тогда высказывание древних о том, что не ситуация делает нас, а мы создаем ситуацию, приобретает вполне реальную основу. Какой я, такие на меня и идут ситуации. На меня идет то, что созвучно мне. Потому что человек видит только то, что хочет видеть, и слышит только то, что хочет слышать. 

Для того, чтобы поменять ситуацию, необходимо поменять себя, изменить свое «хочу». Помните, мы говорили о силе потребности? 

Никогда не надо объяснять свои действия действиями других людей — еще одно древнее мудрое изречение. Если я меняюсь, я начинаю в объективной реальности видеть больше, и вариантов выбора тогда великое множество. И только по собственной закостенелости мы думаем, что основная причина ограниченности выборов находится вне нас. 

Таково активное бытие. Вы вступаете в Диалог и изменяете объективную реальность не судорожно, не в отчаяньи или под давлением негативных эмоций, а сознательно двигаясь к своему будущему, что и придает жизни непреходящую ценность, не вещественную, а бытийную. И тогда все другие ценности, вещественные и конечные, тоже приобретают другой смысл и другое содержание. Потому что есть контекст, реальное ощущение своего бытия, собственного творчества этого бытия. 

Нельзя считать нормальным, когда из всех объектов, на которые нас нацеливают, исчезает один — бытие как таковое. Это недоразумение, и его нужно ликвидировать, тогда гораздо меньше будет стрессов, кризисов смысла жизни и т.п. 

Продолжаю прочёсывать выписки из книги. Всем кому показались интересными мысли Игоря Калинаускаса предлагаю почитать его книгу. Электронная версия “Наедине с миром”.

(Просмотрено: 73, сегодня: 1)

1 комментарий

  1. Pingback: Тени смысла на повседневности « Жить интересно!

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *