А нам это надо?

 И сегодня в выпусках новостей по многим каналам натыкался на сюжет о презентации iPhone. Посмотрел фотографии и почитал отчёт о презентации. Внешне телефончик выглядит очень привлекательно, на функционал мобильных телефонов я уже давно не обращаю внимания, потому что 90% расписываемых прибамбасов, я не использую. В последнее время даже фотографировать мобильным почти перестал, снова ношу с собой маленький фотоаппарат.



Не уверен, что я когда-нибудь куплю себе представленный аппарат. Когда-то я переболел Макинтошами, iPod не купил, так и не поняв, чем он лучше моего Zen. Я обращал внимание на продуманную и эффектную презентацию и манеру держать себя на сцене Стива Джобса. Пытался представить кого-нибудь из наших раскрученных СМИ предпринимателей в его роли и никто на память не приходил, разве что Чичваркин. Однако я его сколько видел, (его колонку в «Секрете фирмы» я читаю регулярно), он не столько убеждает, сколько эпатирует.

На днях как раз прочитал книгу Тома Питерса «Человек-бренд». Читал и постоянно подбирал в уме примеры из нашей жизни. Примерял характеристики и критерии, приведённые бизнес-гуру к предпринимателям, которых знаю лично и о ком наслышан, начитан. Пришёл к выводу, что у нас пока не очень то и надо быть человеком-брендом. Выгоднее быть женой мэра или когда-то оказаться в нужном месте.

Я, конечно, утрирую, но возможно у нас пока слишком мутный и непрозрачный бизнес, чтобы на виду были истинные предприниматели, а не бизнесмены, которые становятся официальными миллионерами, через месяц-два после оставления своих министерских постов. А может у нас просто ничего не производят такого, чтобы было необходимо так убедительно презентовать общественности. Ну, выйдет на сцену Аликперов, Миллер или Мордашов и о чём будут говорить? Хотя возможно ребрендинг «Билайна» и МТС можно было бы так анонсировать. А то у нас в прошлом году щиты с яйцами простояли месяц-два, облезть успели и приесться и только потом народ дотунькал, что это оказывается теперь так МТС обозначается. Все разговоры только и были о том, «сколько они теперь с нас должны содрать, чтобы такие дурные деньги на рекламу отбить».


Пытаюсь понять, почему у нас подобные масштабные презентации, как у Apple, не устраивают. Объяснение пока очень примитивное и обывательское. У нас нет ярких личностей-брендов в бизнесе, которые могли бы быть полезны выводимым на рынок товарам или услугам. Понятие бренд тесно связано с эмоциями, которые оно вызывает в сознании людей. Какие эмоции вызывает у нашего человека любой наш крупный бизнесмен можно легко догадаться.

(Просмотрено: 6, сегодня: 1)