Интеллектуальное предпринимательство

Интеллектуальное предпринимательство или принципы обретения конкурентного преимущества в новой экономике.

Г.Константинов, С. Филонович. Harvard Business Review октябрь 2005.

Сразу выделил эту статью, просматривая купленный журнал, и стал читать её первой. Последние месяцы меня активно интересует роль информации в развитии малого и среднего бизнеса. Интерес вполне корыстный, я думаю, в том числе, и о будущем моих газетных проектов. Информация всё доступнее. С годами большинство платёжеспособных граждан освоят интернет. Газеты не умрут, но будут повсеместно сильно потеснены. Наших небольших городов эта проблема коснётся позже, но острее. Предполагаю, что лет через пять все газеты станут бесплатными, меня эта перспектива не страшит, но вызывает много вопросов. Один из острейших, как зарабатывать на информации в период, когда она будет повсеместно доступной и бесплатной?

Часто думая об этом, я представляю информацию морем. Море доступно всем, его не огородишь забором, как на нём зарабатывают? Море служит транспортной артерией для доставки грузов. В море добывают рыбу, нефть. На море отдыхают. Вокруг этих функций информации, думаю и будет сосредоточен бизнес будущего. Статья отчасти помогла мне продвинуться в понимании предстоящих изменений собственного бизнеса.

«Сейчас важнее творчески перерабатывать информацию и формировать качественный интеллектуальный продукт. Для этого нужно обладать умением, которое мы предполагаем называть информационным предпринимательством. Именно оно обусловливает конкурентоспособность индивида в новой экономике».

Продолжу аналогию между информацией и морем. На курортах популярна такая услуга как организация рыбалки, катание на всевозможных яхтах, катерах, погружение под воду. Люди платят за услугу, хотя при желании могли бы обойтись без посредников. В первом случае, надо знать где рыбачить, во втором – иметь опыт, в третьем – всё перечисленное и необходимое оборудование. Товаром будет служить не сама информация, она лишь основа, вокруг которой формируется услуга. Основа доступная всем и оттого бесплатная. Прибыль вы получаете за счёт «формирования качественного интеллектуального продукта».

«В отличие от информации, знание предполагает наличие точки зрения, убеждения и намерения, оно всегда связано с действием, реальным или потенциальным».

«Мы выделяем  ещё два важнейших аспекта знания. Во-первых, знание позволяет интерпретировать опыт. Очевидно, что, обладая различным объемом знания или разными знаниями, мы получим разную интерпретацию как индивидуального, так и социального опыта. Во-вторых, знание позволяет более качественно строить видение будущего.

Знание – это своеобразный мостик между имеющимся опытом и создаваемым видением будущего. При этом как интерпретация опыта. Так и формирование видения будущего могут опираться и на формализованные, и неформализованные знания».

Вот сформулированные условия существования востребованного товара или услуги в информационную эпоху – это продукт переработки информации, который помогает клиенту разглядеть своё будущее, как в подзорную трубу, стоя на возвышении своего опыта. Вы не создаёте клиенту будущего, Вы, используя свои навыки, из общедоступных источников создаёте подзорную трубу, из выявленного опыта клиента — постамент, с которого можно дальше видеть.

«Для создания картины будущего необходимо поместить себя в это будущее и «оттуда» оценить то, что происходит сейчас. Эта оценка настоящего нужна для формирования действий в настоящем. Отсюда следует, что прогноз ориентирован на проектирование будущих действий, а видение будущего – на оценку действий в настоящем с точки зрения будущего. Такое видение помогает выработать верную стратегию, но для этого информации недостаточно – необходимо знание.

Таким образом видение будущего и стратегическое намерение связывают знание с действием, делают знание практически ориентированным».

«Успех – это резонанс между системой ценностей человека и его достижениями, связанными со значительными приложенными им усилиями. Термин «резонанс» происходит из физики и означает совпадение двух величин, приводящее к возрастанию третьей величины. Ощущение успеха у человека тем сильнее, чем точнее совпадение управляющих его поведением ценностей с полученным результатом».

«Интеллектуальное предпринимательство и сознание личных критериев успеха – ключевые характеристики конкурентоспособной личности в обществе знания».

«Принцип Мерлина.

На первый взгляд предложение взглянуть на настоящее с позиций будущего выглядит странно. Мы настолько стремимся оставаться в пределах существующей реальности и опираться на так называемый здравый смысл, что попытка мысленно сконструировать будущее кажется нам почти ересью. Именно поэтому мы воспринимаем как чудо слова великого волшебника Мерлина: «Дело в том, что обычные люди, двигаются во времени вперёд, … да и почти всё в мире движется в ту же сторону. Оттого и жить обыкновенным людям довольно просто. Я же, к несчастью, рождён на другом конце времени и вынужден жить спереди назад, окружённый при этом людьми, живущими задом наперёд» (Уайт Т. Король Артур. Меч в камне. М.: Гелос, 2005). Принцип Мерлина (термин введён американским исследователем Чарлзом Смитом) даёт человеку совершенно иные конкурентные преимущества: происходит переход от реактивного поведения, когда любое действие есть всего лишь приспособление к уже возникшей ситуации, к поведению упреждающему (или проактивному), когда человек создаёт желательную для него реальность».

Про реактивную и проактивную жизнь совсем недавно читал в книге Йегуда Берг «Сила Каббалы».

(Просмотрено: 58, сегодня: 1)