ЕЩЕ МУРАКАМИ, ЕЩЕ НЛП И ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


За последние полторы недели прочитал три книги. Первую — “С чего начинается НЛП” Анвара Бакирова перечитал. Впервые читал ее с экрана, скачав в интернете. По сути, это конспективное изложение самых основ НЛП, щедро сдобренное анекдотами и примерами из жизни. Благодаря книге переосмысли базовые пресуппозиции и основные принципы подстройки и раппорта.

Долго не мог разобраться с Т.О.Т.Е. моделью. “Если вы хотите научиться чему-либо у другого человека, то в расспросах вам помогут четыре точки модели Т.О.Т.Е. Вопросы к первому тесту: “Чего ты хочешь добиться, когда начинаешь движение к цели?”, Зачем тебе эта цель?” Операции выясняются вопросами: “Что ты для этого делаешь?”, “Какие действия ты совершаешь?”, “Что ты при этом используешь?” Второй тест: “Как ты понимаешь, что продвигаешься к цели?” Выход: “В какой момент и каким образом ты решаешь, что цель уже достигнута?” 

Очень важное замечание относительно речи, которое я постоянно забываю: “Оставьте в покое оценки — говорите о том, что можно увидеть, услышать или почувствовать. Пусть ваша речь имеет реальные подтверждения во внешнем мире. Так, чтобы с вами мог бы согласиться любой. Каждое ваше высказывание, которое слушатель смог проверить и удостовериться, несет вам все больше и больше очков. Если вы хотите напомнить о том, что было, или научить чему-то новому, сделайте это сами. Покажите, как это было. Продемонстрируйте, как это может быть. Вам понравились какие-то слова — скажите их. Удачные интонации — озвучьте. Красивый жест — повторите его. Может быть вас поразила деталь одежды — укажите на нее”. 

Произведение Р.Клайэма и И.Лудина “Ноев проект” имеет подзаголовок “Экономический роман”. В легко читаемой форме описывается рабочий процесс подготовки к закрытию частного зоопарка. Фраза “проектный менеджмент” звучит суперсовременно, но в книге он описывается обычными буднями коллектива, который в сжатые сроки и при ограниченном бюджете должен достичь конкретной, поставленной цели – подготовить зоопарк к закрытию.

Интересно звучит формула трех точек для определения времени, необходимого для выполнения задачи. “Для каждой работы вы определяете продолжительность согласно пессимистическому сценарию, то есть для самого неблагоприятного стечения обстоятельств, далее — согласно оптимистическому сценарию, то есть для самых благоприятных обстоятельств, и, наконец, берете самое вероятное время, которое обычно тратится на выполнение этой задачи. Умножив эту наиболее вероятную оценку на четыре, сложите полученное число с самой пессимистической и самой оптимистической оценкой и разделите сумму на шесть. Этот результат и составляет вашу расчетную оценку времени, нужного для выполнения задачи”.
Подробно расписана методика составления руководства проекта.

“Охота на овец” третье прочитанное мной произведение Мураками, мне оно понравилось больше всего. Прочитал на одном дыхании, за пару дней. Сюжет пересказывать нет смысла, временами он захватывает, особенно под конец романа, когда читаешь и гадаешь объявится или нет Крыса. В основном же повествование Мураками сродни некоей медитации, читаешь, отвлекаешься от повседневности и некие фразы героев или самого автора высвечивают в твоем сознании точки смысла, вокруг которых ты начинаешь накручивать собственные соображения.

“Вообще в мире крайне мало вещей, о которых мы действительно что-то знаем. В большинстве случаев нам только кажется, что мы знаем. Но, вот скажем, заявись ко мне инопланетяне да спроси что-нибудь типа: “Эй, а с какой скоростью вертится ваш экватор?” — я бы, мягко говоря, испытал затруднение”. Это о нашей “жизни на автопилоте”. Что там скорость экватора, спросите себя, помните ли вы важного в вашей жизни происходило три, четыре года назад. Уверен кроме значительных событий типа рождения или смерти близких вы и не вспомните ничего. Попробуйте нарисовать по памяти дом, в котором вы живете, много ли деталей вы помните? А ложась ночью спать, можете ли вспомнить, чем был заполнен ваш нелегкий рабочий день?

У Мураками по всему произведению разбросаны сцены, в которых герой пытается вглядеться, вдуматься, сформулировать окружающую его действительность. Действительность для него нечто более глубокое, чем повседневная суета, обиды, знакомства, расставания. Наблюдения за жизнью снаружи и внутри себя рождают мысли, а мысли должны быть сформулированы.

“ — Как ты думаешь, во что превратиться жизнь человека, если мысли в его голове напрочь лишить возможности быть сформулированными?


  • Н-не знаю… Во что же?

  • — В преисподнюю. В нескончаемую пытку для разбухшего от мыслей мозга. В кромешный ад – без лучика света для глаз, без капли воды для пересохшего горла…”.

Сделаю небольшой перерыв и возьмусь за “Дэнс, дэнс, дэнс”.Если получится, хочу в этом году одолеть и “Хронику заводной птицы”.

.

(Просмотрено: 12, сегодня: 1)