БУМАГА ЛУЧШЕ ЭКРАНА


Наконец-то прочитал давно полученный третий номер журнала Дзен.ру. Не знаю сумею ли я когда ни будь научиться читать с экрана так же как с бумаги? Бумажная версия сайта Zen.ru мне удобней для восприятия.

Под заголовком “Логика и Менеджмент” приводятся места из переписки Макса и Клейна.


Жизнь, время идет настолько быстрыми темпами, что правила меняются с калейдоскопической быстротой. Новые правила образуются на наших глазах и тут же сменяются еще более новыми. Управление своей жизнью «по отклонению», сверка ее с устоявшимися законами дает частые сбои.


Изменение своего поведения одновременно с изменением среды является верхом менеджерского искусства — управлением по градиенту. «Управление без модели, или создание любой необходимой модели» — это мгновенное создание модели, а как более высокий этап правильное действование БЕЗ создания модели. Или — внимание! — пропускание стадии «делание модели». Мгновенная правильная реакция. Схема «импульс мира — правильное действие». Без промежуточной стадии «создание модели».
 

Очень важный для меня момент. На самом деле я уже обдумывал принцип “открытости жизни”, описанный у Хохеля. Надо просто открыться для восприятия происходящих вокруг тебя событий, ежесекундно осознавая свой путь, свои цели. Тогда не надо будет подстраиваться под каждую ситуацию или собеседника, достаточно будет лишь продолжать свой путь, реагируя на окружающий мир. Чтобы жить по описываемому принципу “Я – технология” нужно твердо знать собственные жизненные цели и принципы. Если мы их не забываем, нас не застанут врасплох.

На сайте никогда не обращал внимания на реценции фильмов претендующих на звание “Чаньский фильм года”. На бумаге прочитал мнения о фильме “Майкл” с Траволтой и захотелось его пересмотреть. Признаться, я столь глубокого подтекста в нем не разглядел. Может просто не под тем углом на него смотрел?

Интересные мысли Б.Е.Золотова.


Но почему важно переходить от информационных миров к мирам чувственным. Потому то информация, которую вы воспринимаете и обрабатываете, все-таки предельна для вас. Если не будет навыка взаимодействия с этой информацией как с реальным потоком, а не с раздельными полочками и описаниями, невозможно обрабатывать сложные потоки информации. 

У вас должна стать другой обработка. Мы должны начать с ней взаимодействовать как с какими-то целым потоком, потому что сложность мира растет, масштабы катастроф растут — скорость обработки информации нужна большая, информационные объемы большие. Нужно переходить на другой принцип обработки информации. 


Клейн в своих комментариях Сутры Помоста Шестого Патриарха очень доходчиво, “в легкую” излагает понятия, выраженные малопонятными буддийскими терминами.


Нельзя, проявляя криводушие, и говорить на словах о прямоте. Нужно не иметь кривых помыслов. Нужно стремиться иметь прямые — честные, светлые, благородные — помыслы. Если вы на словах говорите о необходимости духовной практики, но на каждом шагу врете, сплетничаете, смакуете чужие недостатки, гордитесь своей “ученостью” и т.д. — вы не являетесь учеником Будды. Только когда вы практикуете чистоту (прямоту) помыслов, и вещи и явления не соблазняют вас и не заставляют вac искривлять свои помыслы — это и называется исин саньмэй. 

Нахождение в правильном состоянии сознания (что и называется духовной практикой исин саньмэй) невозможно без постоянного осуществлением прямоты помыслов всегда и везде: когда ходите, стоите, сидите или лежите. В Вималакирти  сутре сказано: Светлое сознание, являющееся вместилищем прямых помыслов, есть источник и условие движения по Пути и, одновременно, важнейший результат движения по Пути, являющийся основой просветления. 

“Ложные взгляды возникают из-за страстей, И когда истина приходит, страсти исчезают. Не используйте ни истинное, ни ложное, Но с помощью чистоты достигайте полного освобождения.” 

Не рассуждайте об истинном и ложном, глядя на других, не отстаивайте своих “взглядов”, не критикуйте и, вообще, — старайтесь не умничать. Заботьтесь лишь о чистоте СВОИХ помыслов и действий. Не ожидая награды за это. Только так вы достигнете полного освобождения.


 

(Просмотрено: 22, сегодня: 1)