
«Нужно поощрять ошибки детей, делать их антихрупкими».
Насим Талеб
Каждой цели своих Стодневок придумыаю названия. «Антихрупкие дети» мой план по участию в воспитании внуков.
Когда дети учились, ещё надеялся на школу. С возрастом иллюзии пропали, в воспитании и образовании внуков полагаюсь на возможности родителей и свои.
Три навыка, которые хочу привить внукам:
Умение понимать себя
- Эмоциональный интеллект.
- Привычка вести дневник.
- Навык ставить цели и планировать действия.
Наше состояние — фильтр восприятия информации, влияющий на принятие решений. К сожалению, мой родительский опыт убеждает, что для школы важнее уровень знаний, количество баллов.
Безопасность в повседневной жизни
- Критическое мышление. Иммунитет к пропаганде.
- Финансовая грамотность.
- Действия в чрезвычайных ситуациях.
- Умение оказать первую медицинскую помощь.
Какой смысл в оценках и учебных предметах, если выпускники легко попадают в финансовые ловушки, ломают жизнь под воздействием пропаганды, теряются в малейшей критической ситуации.
Взаимодействие с окружающим миром
- Умение знакомиться и поддерживать отношения.
- Открытость новому.
- Осознанная бережливость.
- Разумное потребление.
Творчество — это самовыражение. Интересная жизнь — творчество. Возможности для этого надо искать во взаимодействии с людьми. Осмысленное отношение к природе и потреблению защищает от воздействия политического и бизнес-маркетинга.
Как организовать это в современной школе — не представляю. Слепо надеюсь, что внукам повезёт с педагогами. В реальности составил план, двигаясь по которому, стараюсь быть полезным в воспитании внуков.
Самый действенный способ, на мой взгляд — практика, где в игровой форме я пытаюсь научить нужному.