Как не прожить день мимо

Пришла пора модернизировать свою привычку ежевечерне анализировать/планировать. За два года моя ловушка для идей выработала свой ресурс и требует изменений. 

Пришло новое понимание и восприятия каждого прожитого дня. Раньше упор больше делался на то, насколько я продвинулся к достижению поставленных целей (краткосрочных-долгосрочных). Минус такого подхода для меня оказался в том, что ты как бы постоянно только готовишься жить по-настоящему, в своё удовольствие, когда достигнешь этих самых целей. А за каждой целью появляется новые две. Ты как ослик, перед мордой которого привязана морковка, идёшь и идёшь вперёд.

 Акценты сместились. Много думая про осознанность и  ощущение себя “здесь и сейчас”, трансформировал свою метафору кинотеатра сознания в жизнь, как театр. Теперь мне представляется не проекция на разглаженный экран действительности киноплёнки с образами нашего будущего, а ежедневное представление, в котором мы исполняем свою роль в выбранном спектакле. Киноплёнка статична, а в театре каждый раз исполнение зависит от множества факторов.

Зачем мне нужно анализировать прожитый день? Научиться лучше осознавать протекающую жизнь. По аналогии — получать больше удовлетворения от “исполнения своей роли”, за счёт совершенствования своего “актёрского мастерства”. Для этого важно расширять свой репертуар, учиться лучше внимать реакции зрительного зала, органичнее взаимодействовать с партнёрами по сцене.

На практике это выглядит следующим образом. Я по-прежнему выписываю на листочек список всех своих контактов за день. Это личные встречи, телефонные разговоры, общение через интернет-месенджеры и электронную почту. Затем выписываются ситуации, которые попали в поле моего внимания и моя реакция на них. Отдельно выписываю моменты-знаки, события, которые для меня имеют некое значение, могут быть истолкованы как сигналы, напоминания, указания на что-то важное. Идеи, которые я записывал в течение дня.

После того, как на бумагу вывален дневной улов, остаётся три последовательных шага. Каждое событие или ситуацию анализируешь: какие в них были возможности для реализации моих намерений. Свои поступки, речь, мысли и эмоции оцениваешь по тому, насколько эффективно, в сложившихся обстоятельствах я реализовывал свои намерения. Изменения в анализе может не столь заметное внешне, но для меня существенное. Теперь каждый день для меня самоценен. Это не просто очередная ступенька на Пути к чему-то что впереди. Надо стараться жить так как ты хотел бы уже сейчас. Анализируешь не пройденный за день Путь, а качество исполнения. Параллельно неизбежно рождаются идеи, которые перекочевывают в планы в виде новых задач и целей

Когда объясняешь кому-нибудь эту модель, самому понятнее становится невозможность изменить мир. Только собственный репертуар и своё исполнительское мастерство. От этого уже будет меняться реакция “зрительного зала” — окружающего тебя мира. Мы влияем на окружающий мир, влияя на зрителей, на Среду, которую составляют люди, с которыми мы общаемся, на которых мы воздействуем своими текстами и выступлениями.

(Просмотрено: 23, сегодня: 1)