Определился с ролями

Полтора года назад я писал о прочитанной книге Стивена Кови «7 привычек высокоэффективных людей». После этого я купил еще две книги этого автора. Не знаю когда бы я взялся за их прочтение, если бы не совет Дмитрия Смакотина прочитать «Главное внимание – главным вещам».

Общее впечатление от книги приятное. Вывел для себя методику прочтения подобных произведений. Отношусь к ним как к детским раскраскам, в которых задан контур, а ребенку надо добавить краски в понравившиеся картинки. Не нашел у Кови ничего нового, впрочем что можно найти нового в честно написанной книги? Мысли, которые регулярно приходят и ко мне, только четко изложенные, очищенные от самооправдания и саможаления.

Ближе всего мне описание компаса, постоянно указывающего «точно на север». Об этом тоже писал, даже оперировал теми же терминами ориентации на местности. Что касается матрицы управления времени, хорошо понимаю как загоняют себя в срочные дела из квадранта 1, это любой студент знает. Эффект самообмана, когда создаешь самому себе видимость полной загрузки рабочего дня, стараясь не задумываться о том, так уж нужны ли тебе исполняемые дела.

Про роли, которые мы играем в течение жизни я уже читал, в принципе, я уже давно планирую неделю по направлениям. Вторую неделю пробую прописывать не направления, а роли. Действительно получается эффективнее. Чего я пока не делал, а стоит, это анализировать прошедшую неделю, не просто зачеркивая запланированные ранее дела. При планировании, надо бы задумываться, а что изменится, выполни я намеченное, как это приблизит меня к достижению более высокой цели. Это влечет за собой более системную работу над собой по визуализации или продумыванию своего будущего по каждой из ролей. Об этом тоже много читал. Но мне не хватало системности. Методика планирования и анализа, описанная Кови, позволяет это делать.

Обычно я составляю планы в Excel где на отдельных листах у меня «Неделя», «Месяц», «Год». Переделал лист «Неделя» по Кови. Получилось 7 ролей, на каждую по 7 дел. По наивности залез на сайт автора, думал там будет шаблон, но там похоже все за деньги.

Обратил особое внимание на описанный опыт одного из клиентов Кови: «Роджер попросил каждого из детей написать на листе бумаги три слова: «продолжить», «перестать» и «начать». Затем он сказал: «Что бы вы хотели, чтобы я продолжал делать? Что бы вы хотели, чтобы я перестал делать? И что бы вы хотели, чтобы я начал делать из того, что теперь не делаю?» Обязательно попробую это со своими детьми.

Много мест в книги подчеркнул, пока она постоянно лежит на моем столе и я возвращаюсь к прочитанному. Некоторые места выписал:


Мы люди, обладаем уникальными способностями, которые отличают нас от животных. Эти способности сосредоточены в промежутке между стимулом и реакцией, межу тем, что происходит с нами, и тем, как мы на это реагируем.

Много лет назад бродя среди книжных полок университетской библиотеки, я наугад раскрыл книгу, в которой мне бросилась в глаза одна из самых сильных и вдохновляющих идей в моей жизни. Суть ее была такова:

«Между стимулом и реакцией есть промежуток.

В этом промежутке сосредоточена наша свобода выбора реакции.

В нашей реакции заложен наш рост и наша свобода».

Эта идея поразила меня с невообразимой силой. Я не переставал думать о ней все последние дни. Она оказала мощное воздействие на мое мировоззрение. Я начал понимать, что в этом промежутке заключена возможность сознательного выбора моей реакции на окружающие обстоятельства.

Дарования, заключенные в этом промежутке, — самосознание, совесть, творческое воображение и независимая воля – порождают высшую форму человеческой свободы: свободу выбирать, реагировать, меняться. Они создают компас, позволяющий нам соотнести свою жизнь с направлением «на север».

 

Когда важные цели Квадранта II заняли свое место в еженедельном плане, ваша ежедневная задача — продолжать удерживать центр внимания на главном, лавируя между неожиданными возможностями и испытаниями, с которыми вы сталкиваетесь изо дня в день. Проявлять цельность — это значит сопоставлять свое жизненное предназначение с каждым мгновением жизни, испытывая душевный покой и уверенность в себе — придерживаетесь ли вы своего первоначального плана или вносите в него согласованные с голосом совести изменения.

 

Естественный баланс — это динамическое равновесие, имеющее в нашей жизни три важных проявления: 

Первичный баланс — этот внутреннее равновесие между физическим, социальным, эмоциональным и духовным измерениями. Не может быть баланса в жизни без баланса во внутреннем мире, без синергии, которая рождается, когда жизнь, любовь, учеба и оставление наследия соединяются в одно целое. 

Вторичный баланс заключен в наших ролях. Это синергичный баланс — переходящий порой в «сезонный» дисбаланс, — достигаемый, когда части, взаимодействуя, порождают большее, чем сумма частей, целое. Баланс П/СП — это равновесие между развитием и исполнением, позволяющее нам эффективнее наращивать свои производительные способности.  

 

Основанная на принципах цель включает в себя все три компонента: правильное дело, правильный мотив, правильный образ действия. 

Постановка принцип-центричных целей подразумевает полноценное, синергичное использование всех четырех человеческих дарований: через совесть мы связываемся со страстью перспективы, своим жизненным предназначением и силой принципов. 

Через творческое воображение мы зрительно представляем синергичные творческие возможности достичь своей цели. 

Через самосознание мы ставим реалистичные цели и остаемся открытыми к движимым совестью переменам. Благодаря независимой воле мы делаем осмысленный выбор и осуществляем все необходимые действия; мы способны держать свое слово. 

Принцип-центричный процесс постановки целей наиболее эффективен, когда он включает в себя: 1) постановку контекстных целей, 2) ведение списка „может быть» и 3) постановку недельных целей. 

 

Наибольший эффект имеют те формулы предназначения, которые гармонируют с так называемым универсальным предназначением — „улучшать экономическое благосостояние и качество жизни всех заинтересованных сторон». Эта формулировка учитывает все четыре фундаментальные потребности. Она признает, что человек — это не только желудок, или сердце, или разум, или дух, а все перечисленное, соединенное в одно синергичное целое.

 

Спокойствие — это в сущности и есть главное внимание главным вещам. Фундаментом „главного» являются четыре человеческие потребности и способности: «жить, любить, учиться и оставить след. Чтобы уделять главному главное внимание, мы используём наши четыре дарования — самосознание, совесть, независимую волю и творческое воображение — для реализации наших потребностей и способностей принцип-центричным образом. 

(Просмотрено: 11, сегодня: 1)