О йоге на человеческом языке

Дешикачар Т.К.В.  СЕРДЦЕ ЙОГИ. Совершенствование индивидуальной практики.
Единственное чего требует от нас йога, это действовать и быть бдительным в своих действиях. Каждый из нас должен очень внимательно следить за направлением своего движения, чтобы знать где находиться цель и что нужно, чтобы до не добраться. (34)

По определению “Йога-сутр”, йога – способность направлять поток ума так, чтобы он не рассеивался и не прерывался. (37)

Отсутствие авидьи легче заметить, чем ее присутствие. Когда мы смотрим на что-то правильно, внутри нас воцаряется покой: мы не чувствуем ни напряжения, ни беспокойства, ни возбуждения. Например, когда я говорю медленно и осознанно, я ощущаю, что существует некий источник тишины, и внутри меня находиться видья (ясное понимание). Но если я не уверен в том что говорю, мне хочется говорить быстро, я использую ненужные слова, а иногда не договариваю предложения. Итак, когда мы обладаем ясным пониманием, мы чувствуем глубоко внутри себя тишину и покой. (40)

Вместе эти три аспекта (поддержание здоровья, исследование и совершенствование действий) охватывает все сферы приложения человеческих усилий. Если мы здоровы, если мы лучше понимаем себя и совершенствуем качество своих действий, мы скорее всего будем допускать меньше ошибок. Работая в данных трех сферах, мы можем ослабить авидью. Все вместе это известно под названием крийя-йога (“йога действия”). Слово “крийя” происходит от корня “кри” — “делать”. Йога не бывает пассивной. Мы должны принимать участие в жизни, и что бы делать это хорошо, мы работаем над собой.

Я уже объяснял, что йога – это состояние, в котором два объединяются в одно. Я также говорил, что йога означает внимательность в действиях, необходимую, если мы хотим достичь чего-то, что прежде было недостижимо. Йога действия, крийя-йога, — это способ, с помощью которого мы приходим к йоге как образу жизни. Хотя крийя-йога является только частью йоги, это практическое направление, позволяющее изменить в лучшую сторону все аспекты нашей жизни. (42)

Хотя теоретически возможно ,чтобы тело, дыхание и ум функционировали независимо друг от друга, цель йоги в том, чтобы объединить их работу. (44)

Когда мы концентрируемся не столько на результатах деятельности, сколько на ней самой, это также помогает нам избежать разочарования в случае, если достичь поставленной цели не удается. Уделять больше внимания состоянию, в котором мы действуем, и меньше думать о результатах нашей деятельности – такой смысл придает крийя-йога слову “ишварапранидхана”. (Вопрос об отношении к своим действиям является ключевым в определении понятия “ишварапранидхана”, которое дается в “Йога-бхашье” — древнейшем комментарии к “Йога-сутрам”. В нем говорится: “Ишварапранидхана – это преподнесение всех своих поступков Богу, отказ от стремления получить плоды своих действий”.) (112)

Конечная цель йоги – постоянное внимательное наблюдение, позволяющее никогда не делать ничего такого, о чем мы потом могли бы пожалеть. (150)

Йога – это способность направлять ум целиком и полностью на один объект и придерживаться этого направления, ни на что не отвлекаясь (180)

Бог – это Высшее Существо, чьи действия никогда не бывают основаны на неправильном понимании. (187)

На пути к чистоте ума есть девять видов препятствий: болезнь, апатия, сомнения, невнимательность, усталость, невоздержанность, иллюзии относительно истинного состояния своего ума, нехватка упорства и регресс. Они являются препятствиями, потому что нарушают равновесие ума и заставляют его отвлекаться.

Чем мы уязвимее для этих факторов, тем труднее нам достичь состояния йоги. (188)

Его знание больше не основывается на воспоминаниях или предположениях. Это знание спонтанное, прямое и выходит за рамки обычного знания – как по уровню, так и по интенсивности.

В этих обстоятельствах ум просто отражает объект изучения, как чистое и безупречное зеркало. (193)

Заблуждение возникает, когда мы считаем ментальную деятельность источником восприятия.

Состояние ума и его деятельность подвержены переменам. Они принимают разные формы под влиянием таких факторов, как настроение, привычки и окружение. Тем не менее нам почему-то часто кажется, что ум является постоянным и неизменным источником восприятия. (197)

Почитание Бога способствует развитию способности к полному пониманию выбранного объекта.

Благодаря такому почитанию высшего интеллекта мы приобретаем чувство уверенности. С ним не составляет труда направить ум на объект любой степени сложности. (209)

Истинная свобода – это больше чем мастерство. Это состояние, в котором все наши действия таковы ,что они не приводят ни к раскаянию, ни к сожалению. (219)

. .

(Просмотрено: 14, сегодня: 1)