Дизайнер жизни

Пока думал как ответить на вопрос заданный Сергеем Михайловым о моём направлении движения по Пути, прочитал книгу Дэниел Пинк “Будущее за правым полушарием”. Прочитанное помогло мне лучше сформулировать то, что я понимаю под личной миссией. 

Прочитал у Пинк определение дизайна как “сосредоточение пользы и смысла”. Способствовать расширению возможностей человека, повышать проводимость информации, подобными корявыми фразами я пытался выразить то, что можно назвать проще и понятнее. Улучшать дизайн жизни. Если есть дизайнеры интерьеров, есть ландшафтный дизайн, почему нельзя улучшать дизайн жизни других людей и деятельности других компаний? 

Дизайн, то есть польза, обогащенная смыслом, стала необходимым условием для человеческой самореализации и профессионального успеха.” У меня всё встало на свои места. Человек сам решает в чём ему будет максимальная польза, вы можете лишь помочь найти смысл обретения этой пользы. Компания может быть прибыльна в краткосрочной перспективе, но без осмысления её деятельности у неё нет перспективы.

Заодно перечитал свои предыдущие записи, в которых я касался миссии.
Алгебра человеческих отношений.
Марк Эрлс “Стадо”.
Тренинг для своей компании.
Время, информация, внимание.
Бренд — отражение миссии.
Персональный бренд.

Книга, не смотря на заурядное название и непривлекательное оформление, меня зацепила, заставила много думать. Давно не делал так много выписок из книг.

Мы вступаем в новую эпоху. Это будет эпоха в основание которой ляжет иной тип мышления и иной подход к жизни — то,  что я называю “общей концептуальностью” и “глубоким проникновением”. Владение общей концептуальностью — это умение улавливать закономерности и возможные варианты, умение комбинировать несвязные на первый взгляд понятия в нечто новое. Глубокое проникновение — это способность к эмпатии, умение чувствовать нюансы человеческого взаимодействия, находить ресурсы для оптимизма внутри себя и заражать им окружающих, а также выходить за пределы повседневного в поисках смысла и предназначения жизни.

Чтобы выжить в новом веке, людям и организациям придется обдумать то, как они зарабатывают на жизнь, и задать себе три вопроса:

Могут ли заграницей сделать это дешевле?
Может ли компьютер сделать это дешевле?
Востребовано ли то. что я делаю, в эпоху изобилия?
Если на первые два вопроса вы ответили “да”, а на третий — “нет”, то значит. плохи ваши дела.

Совокупность шести чувств высокой концептуальности и глубокого проникновения,  поможет развить новое целостное сознание которого требует новая эпоха.
Не только функциональность, но еще и дизайн.
Не только рассуждение, но и сюжет.
Не только детализация, но и симфония.
Не только логика. но еще и эмпатия.
Не только серьёзность, но еще и игра.
Не только накопление, но еще и смысл.

Дизайн — классическая категория целостного сознания. Он, говоря словами Хескетта, есть сосредоточение пользы и смысла.

Дизайн, то есть польза, обогащенная смыслом, стала необходимым условием для человеческой самореализации и профессионального успеха.

В условиях такой доступности любая единица информации теряет свою ценность. Но оказывается, что намного важнее умение погружать эти факты в контекст и сообщать им эмоциональную силу.

А это и есть сюжет — контекст, обогащенный эмоциями. Сюжет возникает там где общая концептуальность и глубокое проникновение сходятся вместе. Сюжет связан с общей концептуальностью потому что помогает лучше понять одно явление в контексте другого.

Сюжеты обладают счастливой способностью схватывать именно те элементы, которые выносят за скобки формальные логические операции. Логика стремится генерализовать избавить процесс принятия решений от конкретного контекста, отделить его от субъективных эмоций. А сюжеты охватывают и контекст, и субъективные эмоции, потому что они вбирают в себя информацию, знание, контекст и эмоции, совмещая всё это в единое целое.

Мы — это наши сюжеты. Накопленные с годами опыт, мысли и эмоции мы спрессовываем  в ограниченное количество сюжетов, которые рассказываем окружающим и самим себе.  Так было всегда. Однако сюжет человеческой жизни становится еще более необходимым в эпоху изобилия, когда многие из нас стали свободнее, чтобы серьезно задумываться о самом себе и найти свое предназначение.

Все жти увлечения свидетельствуют о том, что люди нуждаются в сюжете. Он обогащает эмоциями контекст, даёт человеку глубокое понимание его места в жизни и показывает, почему оно значимо. И, может быть, Концептуальный век напомнит нам о том, что всегда было верным, но не всегда осознавалось людьми: мы должны уметь слушать друг друга, все мы — авторы собственной жизни.

“Самопознание, — утверждает Лакофф, — в большей степени связано с поиском удачной персональной метафоры, через которую наша жизнь обретает смысл”. Понять метафору — значит понять самого себя.

Все мы находимся в поисках смысла, а открывает нам его сочетание внешних обстоятельств и внутренней воли.

“Мы рождены не для удовольствия, а для поисков смысла — разве что удовольствие будет растворено в смысле, которого мы ищем.” Джейкоб Нидлман

Как выразился нейробиолог из Калифорнийского технологического института Стивен Кварц: “Изучение нашего биологического устройства делает всё более явным тот факт, что мы — существа социальные, занятые поисками смысла и испытывающие потребность в переживании своей связи с другими и жизненного предназначения”.

Появление персонального компьютера и автоматизация коммерческой деятельности повысила ценность  двух видов человеческих способностей. Первый тип, то что называют “экспертным мышлением”: умение разрешать новые проблемы, для которых не существует стандартных решений”. Второй тип — комплексная коммуникация: умение убеждать, объяснять и иными способами передавать информацию в определенной интерпретации

(Просмотрено: 116, сегодня: 1)