Марк Эрлс «Стадо»

 (200x309, 22.1 Кб)

Книжка в целом интересная, хотя слегка затянутая. Вторая половина читается повеселее. Никаких открытий для себя не сделал, скорее книга помогает выстроить наработанный опыт и пришедшие в процессе мысли в некую систему. 

Понял, что надо добавить в проводимые нами мероприятия. Я расчитывал лишь на то, что мы создаём для наших клиентов площадки для общения. Теперь буду стараться учитывать вывод о сотворчестве. После каждого заседания мы должны получить некий совместный результат. Моя функция формулировать -задачу и помогать участникам совместно искать решение.

Третий месяц кардинально меняю стиль управления компанией. Если раньше я был скорее играющим тренером, сейчас полностью действую так как описал Эрлс компетенцию тренера. Пока не хватает наработанных техник «распределенного управления», но подвижки уже есть.

Составил список клиентов  «сверхпроводников». Продумываю дополнительные механизмы взаимодействия с ними.

С лета интенсивно занялись увеличением числа контактов с клиентами: тренинг, семинары, клуб, лаборатория. Теперь добавили бесплатные консультации, «книжную полку», рассылку. Книга заставила думать как насыщать эти инструменты сотворчеством. 

с127 [Хотя образование и пропаганда имеют] … социальные и моральные последствия… единственная разница между ними в самом деле заключается в точке зрения. Отстаивание того, во что мы верим, называется образованием. Отстаивание того, во что мы не верим, называется пропагандой. Эдвард Бернайс.

с.266 

Вместо общепринятой формулы я предлагаю принять такой образ мыслей и тип ведения бизнеса, которые базировались бы «на вас». На том, во что вы верите. Чтобы мои слова обрели чуть большую точность, прошу рассмотреть следующие три главных принципа.

Во-первых, необходимо изменить ваше мнение о результате, к которому вы стремитесь. Фокус заключается в том, чтобы создать некий социальный смысл, который был бы выше и шире товара или услуги.

Во-вторых, смысл должен исходить из глубины вашей души. Из ваших личных взглядов и идей. Из ваших убеждений, что в этом мире хорошо, а что плохо. Особенно в той сфере деятельности, которой вы себя посвятили.

В-третьих, вы должны «отпустить» свои убеждения и, следуя им, формировать работу вашего бизнеса. Из обычной машины для добывания денег вам необходимо превратить его в живое, дышащее воплощение ваших идей. В средство реализации ваших убеждений, а не просто в ещё одну компанию. Трудные решения неизбежны, но, как мы увидим, действительно интересный, ориентированный на стадо бизнес всегда руководствуется собственным кредо. И верно, когда забывается о внутренней движущей всем вере, такие предприятия сбиваются с пути.  

Регбийная команда более походит на компанию, нежели на машину, которая функционирует предсказуемым образом и запрограммирована на выполнение определенных действий, поэтому команда — сложная система, способная к адаптации. Лучшее, что можно сделать — это зажечь огонь целеустремленности и веры, установить правила взаимодействия, а затем внедрить распределенное управление системой, которой разрешено создавать собственные структуры. Разумеется можно корректировать некоторые моменты незавершенных процессов — дать замены или изменять правила взаимодействия одного или двух игроков, но в глубине души вы знаете, что должны предоставить события их естественному течению.

с.379 

Позвольте ясно и чётко сформулировать три принципа теории стада.

Во-первых, большинство компаний на Западе ныне являются тем, что эксперт McKinsey называет «компаниями, основанными на взаимодействии», то есть компаниями, успех которых зависит от распределенного управления и взаимодействия каждого сотрудника со всеми другими сотрудниками, а также с клиентами, поставщиками и партнерами.

Во-вторых, самое большое, что можно сделать, это повторить то, что сделал Карвин со своими победоносными «Варварами»: зажечь огонь веры в каждом сотруднике, побудить всех к соблюдению правил взаимодействия и затем положиться на их собственное усмотрение в поиске решений частных проблем.

В-третьих, старый посттейлоризм давал менеджерам ощущение контроля и предсказуемости, что является иллюзией, которую следует отбросить.

с.383

В сущности работа управляющего состоит в том6 чтобы задавать команде тематические цели и тренировать команду или оказывать ей поддержку в попытках совместного достижения целей, а не в том, чтобы диктовать подчинённым средства и методы, которыми они обязаны пользоваться для достижения поставленных целей.

с. 400

Десять выводов из книги.

Вывод первый.
Люди как биологический вид прежде всего социальны.
Практический вывод 1.
Перестаньте думать и говорить с позиций «я».

Вывод второй.
Люди — ненадежные свидетели (если их свидетельства вообще важны).
Практический вывод 2.
Игнорируйте их.

Вывод третий.
Взаимодействие — всё;
взаимодействие — это «великое как».
Практический вывод 3.
Понимать механику «как» и пользоваться ею.

Вывод четвертый.
Отношения «потребитель — потребитель» важнее отношений «компания — потребитель».
Практический вывод 4.
Заставьте систему работать на вас.

Вывод пятый.
Самый влиятельный потребитель против самого ценного потребителя.
Практический вывод 5.
Переосмыслите выбор целей.

Вывод шестой.
Общение между компаниями и потребителями, а не передача информации.
Практический вывод 6.
переосмыслите коммуникации как действие.

Вывод седьмой.
Молва — самый эффективный инструмент маркетинга.
Практический вывод 7.
Сделайте молву настоящей целью всех ваших действий, а не только компаний генерирования молвы.

Вывод восьмой.
Будьте интересны.
Практический вывод 8.
Обретите собственные убеждения и живите в соответствии с ними.

Вывод девятый.
Займитесь сотворчеством.
Практический вывод 9.
Научитесь быть мастером сотворчества.

Вывод десятый.
Пусть всё идёт своим чередом.
Практический вывод 10.
Переосмысление «управления».

 

(Просмотрено: 148, сегодня: 1)