Жизнь без надрыва и два важных слова для поиска идей

Много думаю и говорю в последние дни о роли случайного в жизни и различных методах нахождения идей. Если какая-то тема занимает моё внимание больше недели, то включаются механизмы автоматического вылавливания из окружающей среды сигналов, помогающих мне лучше разбираться в интересующем.

Если разогнать себя и не лениться фиксировать замечаемое и осмыслять свои впечателния, включаются ещё более занятные механизмы. Каждый следующий сигнал тут же связывается и комбинируется с предыдущими. Классное ощущение потока переплетающихся идей, образующих сеть, полотно, основу на которой можно рисовать картины понимания.

Вычитал в свежем номере “Секрета фирмы”  цитату из блога ресторатора Дэн.Т.Кэти.

“Если вы застряли на задаче придумать что-то инновационное, помните два слова: “комбинировать” и “контекст”. Подумайте, что из существующего можно скомбинировать для создания нового и найдите контекст, в котором это можно  было бы преподнести. Почему iPad революционен?  Потому что микс из “старых” технологий представлен по-новому — это и есть новая идея”.

Прочитав тут же отметил, что как раз стал использовать эксперимент со 100 днями как контекст для испытания навыков ведения интересной жизни. Комбинируя события дня с целями эксперимента, стал сегодня выписывать новые идеи. Завёл для этого специальный раздел в рабочей тетради, “Идеи 100 дней”.

Когда ты разогнан и находишься в состоянии постоянной увлечённости, одна идея как правило перетекает в другую. Промежуток между ними такой небольшой, что если воспринимать идею как вспышку, ты не замечаешь тёмного промежутка. Ты постоянно светишься. Меня тут же зацепил маленький пост в ЖЖ Павла Лукши.

“Контракт рисовальщика.
Искусство — это сотрудничество между Богом и артистом, и чем меньше делает артист, тем лучше. Андре Жид (via @girshon)

Я сформулировал (на концерте Billy’s Band) такую мысль: искусство может быть либо сакральным, либо надрывным. Потому что — когда человек опирается на себя, то он надрывается — и этот надрыв может звучать либо неизбывной тоской блюза, либо забубенным весельем диско, но и там и там есть чувство, что все давно на волоске, что хочется от этого забыться, и снова вспоминаешь, и опять хочется забыться..

А в сакральном, понятно, опора — как тот самый пол, который всегда есть и с которого не упадешь — если помнишь, конечно, где пол, а где ты”.

На TEDxPerm я говорил о том, что для меня интересная жизнь — это жизнь-творчество, жизнь-импровизация. Как раз жизнь без надрыва. Как хорошо жить жизнь как сотрудничество с опорой на что-то более прочное и вечное, чем твоё настроение или самочувствие.

(Просмотрено: 39, сегодня: 1)