Ищу центр идей

Мою запись про обзор недели прокомментировал Сергей Сухов поделившись своими мыслями про центр идей. Я тоже давно хочу свести в подобный центр все свои хранилища идей. На сегодня большую часть идей я записываю в свою большую А4 рабочую тетрадь. Когда я вне дома, пишу в тетрадь Автофокус или маленький блокнот Moleskin,который всегда лежит в портфеле. Порой бывает, что под рукой не оказывается ничего кроме iPhone. Несколько раз сохранял идеи в Twitter. Привыкнуть наговаривать мысли на диктофон не могу. 

В компании завели “Журнал идей”. Оказалось что записывать и потом во время совещаний просматирвать идеи нам проще, чем делать это в какой либо электронной форме. Блог для обмена идеями у нас не прижился. Проблема в том, что нам не удалось сделать внутренний корпоративный блог настолько интересным, чтобы туда ежедневно заходили сотрудники. Для ежедневного обмена мыслями и идеями мы пользуемся группой Google. Ежедневно сотрудники пишут “Вахтенный журнал”, который получают и имеют возможность комментировать все члены команды.

При определенном настрое идеи можно извлекать почти из любой попадающей в поле нашего внимания информации. Идеи я сравниваю с искрами. Если идею не зафиксировать, она быстро гаснет. Вечером я просматриваю свои дневные записи и классифицирую идеи. Прежде всего примеряю их к существующим Направлениям и Проектам. Затем думаю как ещё можно реализовать идею в своих интересах. Случается, что идея интересная, но реализовать мне её либо пока невозможно, либо не целесообразно. Тогда по аналогии с подпунктом “Поручить” в GTD, я думаю кому бы можно было идею предложить, как я мог бы быть полезен в её реализации.

Приведу пример. Сегодня обсуждали совещание в редакции журнала. Поскольку часть сотрудников у нас сейчас на сессии, было предложено часть моего выступления записать на диктофон, чтобы потом довести до остальных а также чтобы в конце года можно было бы сравнить задуманное с полученными результатами. Пришла идея воспользоваться не диктофоном, а видеокамерой. Вечером, когда перечитал запись, “прогнал” эту идею по Направления (Компания, Газета, Журнал, Коучинг, Блог)  и Проектам (Юбилей города, Бизнес лаборатория, Мастерская мысли, Мультимедиа приложение к журналу) и у меня получился список идей ещё на страницу.

Идея становится отправной точкой для формулирования задачи или проблемы. Начинаешь искать решения. В итоге хорошая идея порождает множество идей, каждую из которых можно превратить в конкретное действие. Лишь действие и осязаемый результат усилий является мерилом ценности идеи.

(Просмотрено: 8, сегодня: 1)