Отключать — подключать эмоции

Обсуждали с одним из клиентов проблему повышения конкурентоспособности его бизнеса и разговор неожиданно перешёл на роль эмоций. Когда полезны эмоции? Когда они мотивируют к выполнению поставленных задач. Чтобы не забыть и потом обдумать тщательнее, записал пару мыслей, которые пришли в разговоре.

Проблема — это когда люди осознают, что им чего-то не хватает, но не могут сформулировать для себя чего именно, что им следует сделать, для устранения недостатка. Подобная ситуация порождает отрицательные эмоции. Практической пользы в них никакой.

Если неудовлетворённость сегодняшним положением, порождает понимание того, чего хочется, при каких условиях, вы снимите существующее противоречие, между тем, что вы ощущаете «здесь и сейчас» и тем, как хотели бы себя ощущать. Если можно достаточно ясно представить ощущения, которые вы будете испытывать при достижении желаемого состояния, вы сможете испытать положительные эмоции, которые будут подталкивать вас в продвижении к поставленным целям.

Важно ощутить существенную разницу. Отрицательные эмоции — это разница между «что-то не так сейчас» и «неопределённая бесконечность». Положительные эмоции — это разница между «что-то не так сейчас» и «предполагаемое, описанное самому себе в ощущениях, будущее». На положительные эмоции в данном случае можно «опереться» во «внутренних вычислениях», можно получить хоть какой-то конечный положительный результат.

Полностью освободиться от эмоции возможно, наверное, лишь достигнув просветления, когда мы перестанем к чему-то стремиться. Когда наше ощущение «здесь и сейчас» будет совпадать с нашим идеальным представление о том, чего мы желаем. Другой вариант отсутствия эмоций — дебилы, которым хорошо всегда и везде. Однако «отключать эмоции» при планировании можно и нужно. Вспомнил вычитанную в одной из книг о методах специалистов из McKinsey рекомендацию: «соберите вместе факты и структурируйте их, решение придёт само». А вот потом уже стоит «подключать» положительные эмоции.

(Просмотрено: 15, сегодня: 1)