Издательские будни / 2

Ждал результатов реализации первого в этом году номера. Дело в том, что первый номер, который мы напечатали после отказа от распространения по подписке, вышел 30 декабря. То, что он разошелся практически без возврата, можно было списать на предновогоднюю толчею в магазинах. Теперь можно смело сказать, что я не ошибся в прогнозах. Я предполагал, что минимум полторы тысячи из трех с половиной тысяч подписчиков, сразу же станут покупать газету. Тираж следующего номера мы планируем уже 10 000 экземпляров. С подписчиками тираж «Нашего Соликамска» колебался в пределах 10 500 – 11 500 экземпляров. Немного ошибся я в ориентирах, ставя перед редакцией задачу, достичь тиража 10 000 к 1 июня, но это приятная ошибка.

12 января были с Сергеем Володиным на городском радио, которое любезно пригласило нас на прямой эфир, в связи с днем Печати. Если отсечь приятные слуху поздравления и добрые слова в адрес газеты, можно было сделать ряд полезных выводов. Нам еще есть над чем поработать в плане рекламы самой газеты. Даже некоторые звонившие в студию путают названия газет. С другой стороны, это означает, что читают газеты не из-за названия, а те, в которых есть полезная информация.

Сам я никогда не читаю рубрики типа «Письма в редакцию», но то, что подобные материалы печатаются, даже в уважаемых мной «Ведомостях» для меня показательно. Писем нам пишут не так много, чтобы вести постоянную рубрику. Во многом из-за этого мы завели рубрику «Ходят слухи». Каждый может вырезать специальный купон, написать слух, который он слышал, а редакция старается его опровергнуть или подтвердить. Бывает, что в купонах попадаются дельные наметки для работы корреспондентов. Письма и купоны это все способы коммуникации из прошлого. В пятницу впервые провели прямую линию с читателями. До этого на прямые линии в редакцию мы кого-нибудь приглашали, а тут сами два часа сидели и отвечали на звонки. Мне такой способ общения нравится больше поскольку оперативней. Всего мы приняли около тридцати звонков. По вопросам сделаем материал, постараемся собрать максимум интересующей горожан информации. Рядом опубликуем объявление об очередной «Горячей линии». Если читатели увидят в этом пользу, а я в этом уверен, сделаем рубрику постоянной.

Развиваем форум на нашем сайте. Валентина Бас завела новую тему «Можно ли в Соликамске купить образование». Понятно, что посещаемость сайта пока не велика, но его популярность дело времени, поэтому сил и времени на него жалеть не надо. Во-первых, выдержки из написанного его посетителями мы публикуем в газете. Во-вторых, рядом с этими публикациями печатается адрес сайта и форума. Таким образом, одно подталкивает другое.

Около двух месяцев я регулярно захожу на корпоративный блог Red Graphic Systems  . В этом действительно есть что-то увлекающее и рациональное, которое не бросается в глаза, но ощущается. Интерес, проявленный к форуму работниками газеты, подтолкнул меня к решению попробовать сделать нечто подобное у себя в редакции. Обозначил срок – 1 февраля, сейчас формулирую цели, которые хочу достичь с его помощью.

(Просмотрено: 1, сегодня: 1)