Нет худа без добра

После того как цену на доставку одного выпуска нашей бесплатной газеты “НС удача” почта повысила с 20 до 51 копейки, я принял решение не только отказаться от услуг наших почтовиков по доставке этой газеты, но и вообще прекратить подписку на “Наш Соликамск”.

Решение это принял не столько на эмоциях, сколько давно к этому подспудно готовился, но никак не мог решиться. А тут вдруг понял, что если и дальше продолжать сотрудничать с почтой, я просто стану их заложником. Писать про то как работает наша почта не хочу. Работают и работают, бог с ними, не хочу никого обижать. После того как я испытал на себе недавно всю прелесть общения со Сбербанком, когда переводил деньги в Армению. Вывел для себя “Правила поведения с монополистами”.



  1. Если есть хоть малейшая возможность освободиться от зависимости, надо это делать. В случае со Сбербанком, я просто узнал условия в других банках и остановился на системе Western Union.
  2. Если альтернатив пока нет, то лучше не изводить себя в бессильной злобе, перемалывая недостатки той или иной службы. Таким образом я приучил себя работать с “Уралсвязьинформом”. Больше не нервничаю по поводу качества их сотовой связи, хотя как только появится возможность заведу себе еще один мобильник. МТС у нас пока работает нисколько не лучше. Про ЖКХ молчу, про чиновников молчу, про дороги, образование, здравоохранение… Вернее не просто молчу, а не трачу зря нервы. Если есть возможность и деньги, не раздумывая отказываюсь от всего государственного или того, что еще недавно было монопольной услугой.
Руководствуясь этими правилами я и принял решение больше не проводить подписных кампаний. Некоторые опасения конечно есть. Сейчас у меня 3500 тысяч подписчиков это более 30% от всего тиража. Учитывая опыт повышения цены с 3 рублей до 5, прошлой весной, тогда тираж снизился почти на две тысячи, я прогнозирую, что с января тираж может упасть тысячи на 2-2,5. Этого конечно можно избежать, но надо будет хорошенько поработать оставшиеся четыре месяца.

Сейчас разрабатываем программу поощрения читателей, купивших все номера месяца, разговариваем со спонсорами, дававшими деньги на призы для прошлой подписной кампании. Думаю как лучше разыграть такие же большие призы: телевизор, холодильник, путевка заграницу среди покупателей газеты.

В целом я доволен принятым решением. Давно надо было, только страшно было, боялся падения тиража. Мы ведь по совковому гнались за тиражом а не за экономическими показателями. По деньгам же я ничего не потеряю. Подписка не приносила прибыли, если учесть, что для читателя номер обходился не в 5 а в 3,5 рубля, плюс льготы для пенсионеров, плюс траты на рекламу подписки и поощрения почтальонов и общественных распространителей. Кризис – это отличный повод задуматься над тем как ты работаешь. Вот я сейчас и думаю, попутно понимая, как много еще надо сделать , как примитивно и малоэффективно мы работаем, как уязвимы мы еще..

(Просмотрено: 1, сегодня: 1)