Лодочка плыви

Задолго до знакомства с НЛП, для того, чтобы настроить себя на преодоление каких-нибудь трудностей, представлял себе образ ледокола. С начала было непривычно, но за годы выработал механизм быстрого «вызова» многократно обдуманного образа.

Мощный ледокол неумолимо прокладывает путь сквозь ледяные заторы и преграды. От его мощных бортов отскакивают самые опасные айсберги (кстати, айсберг еще одна удобная метафора жизненных испытаний. Зачастую и в жизни самое опасное не всегда на виду).

Образ ледокола удобен и для быстрого «представления» спокойствия и уверенности. У самой мощной и сильной машины внешне никак не проявляется работа двигательной установки или командного состава. У современных кораблей даже дым из труб не валит и капитан не стоит на рубке, вглядываясь в горизонт.

Еще я «представляю» как за ледоколом, по освободившемуся пути следуют менее крупные и мощные суда. Для меня это близкие, родственники, мои работники. Это помогает постоянно ощущать ответственность.

Когда судно движется в тумане или ночью, капитану необходимо точно знать направление движения. Пункт назначения визуально не виден, моряки знают лишь координаты и по ним выверяют курс. Для меня это аналогия с жизненными целями. Стратегические цели, мало связаны с будничной жизнью, но они задают вектор, направление и о них нельзя забывать, чтобы не сбиться с курса.

Продолжать обыгрывать образ можно долго, порой подобное умственное упражнение скрашивает мне присутствие на всевозможных прескучнейших, но необходимых мероприятиях.

Странно, но я никогда не мечтал стать моряком, а образ ледокола так пристал ко мне..

17/06 2003 .
Это часто бывает по понедельникам, когда сидишь в кабинете и не знаешь с чего начать. Нет ни желания, ни настроения. В таких случаях вспоминаю свою про Ледокол и начинаю ее обдумывать. Если так важно иметь энергию и знать направление движения, то, что делать, когда отключаются все навигационные приборы и вокруг сплошное бескрайнее море? Тогда остаются звезды и Солнце, это родные и близкие, может думать о них и заставлять себя работать? Кстати, в таких ситуациях, когда потеряно направление движения, лучше сбавить обороты и прислушаться к себе, к интуиции.

Думал еще, а чем пополнять энергию на пути движения. Возможно на промежуточных остановках. А промежуточные остановки – это достигнутые нами результаты. То чего мы уже достигли, это наши стоянки на Пути. Значит чем лучше мы их промыслим/обустроим, тем легче нам будет двигаться?
Порой сидишь так рассуждаешь и думаешь, уж лучше пинок под зад от жизненных обстоятельств и работать, работать, меньше рефлексируя…

(Просмотрено: 5, сегодня: 1)

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *