Информация — действия — смысл

14922065894_12ccf53f35_o

Я был любознательным и жадным до книг. Мне казалось, что количество обязательно перейдёт в качество. Видел книгу и быстро составлял вопросы, что мне в ней было интересно. А интересно мне было всё, я очень много читал. Имеют ли отношение возникающие вопросы к собственной жизни меня не занимало. На это просто не хватало времени. Я спешил погрузиться в чтение, как в тёплую ванну после длительной работы на морозе. Мне хотелось отогреться от школьных уроков, от окружавшей меня казармы, от безденежья первых лет свободного плавания.

Я проигрывал в уме чужой опыт, чужие жизни, набивал голову знаниями про запас, изучал навыки и техники, которые не использовал. Всё это я планировал применить, когда начнётся настоящая, другая жизнь, интересная, насыщенная событиями и переменами.

Освоил скорочтение, мнемотехнику, потом фоточтение. Исписал десятки общих тетрадей выписками. Рисовал ментальные карты. Я был как кассир в банке, через руки которого каждый день проходят миллионы, но зарплата его невелика и мало зависит от пересчитываемых сумм. Промывание информацией могло прочистить моё сознание, а могло и окончательно вымыть из него зачатки самостоятельного мышления. Меня спасло то, что из-под ног вышибли надёжную опору. Жизнь с родителями и ежемесячная зарплата, которую я получал «10-го аванс и позже додача», были для меня фундаментом, позволявшим больше переживать о том, как купить нужную книгу, чем как я буду жить ближайший месяц.

В короткий срок я оказался вынужден заботиться не только о себе, но ещё и о появившейся семье. Я продолжал по привычке читать. Дозы информации были для меня необходимы как никотин курильщику со стажем. Разница была лишь в том, что теперь от меня требовались реальные действия. Никто не спешил платить мне деньги за то, что я перечитал гору книг и продолжаю перелопачивать полки библиотек. Вместо абстрактной информации, плохо связанной с текущими задачами, мне требовались реальные действия, результат которых был бы заметен близким.

Прочитанные книги помогали действовать. Польза была в том, что чтение с раннего возраста развивает фантазию. Моя книжная фантазия, столкнувшаяся с реальными, а не вымышленными сложностями, стала генерировать драматические продолжения складывающихся обстоятельств. Страх здорово подстёгивал. Я действовал, чтобы просто не стоять на месте. Так не умеющий технично плавать и боящийся утонуть молотит руками по воде, создавая облако брызг, шума, уставая и мало продвигаясь вперёд. Вот я так и молотил ежедневно.

Вместо гор прочитанной литературы, которые отвлекали от скучной жизни, теперь была череда действий. Я не знал куда я бегу. Мне страшно было остановиться, чтобы не упасть. К скорочтению и мнемотехнике добавились таймменеджмент, хронометраж, всевозможные системы планирования. Когда я не без труда прочитал на английском языке книгу Дэвида Аллена, мне показалось GTD — это то, что я так долго искал.

По инерции я молотил так более десяти лет. Потом случайно обнаружил, что бассейн не такой уж и глубокий. Можно остановиться, достать дна, успокоиться и оглядеться. Ты не утонешь. Суета ни к чему, можно даже попробовать получать удовольствие от скольжения по воде.

Меня не переворачивала никакая книга. Я не могу сказать спасибо за пробуждение ни одному автору. Понимание приходило само. Мне лишь не хватало ума облечь его в понятные формулировки. Для этого я как немой находил книги, в которые мог ткнуть пальцем, чтобы объяснить, что со мной происходит. Такой книгой стал «Поток» Михайи Чиксентмихайи. Одна его фраза про то, что основная цель потоковой деятельности — получение радости, остановила мои метания.

Я стал искать компромисс между своими дурными привычками: любознательностью и проактивностью. К сожалению, до меня как до нерадивого ученика очень поздно дошло понимание жизни в настоящем. Оно и сейчас неустойчиво и чаще лишь проблёскивает в сознании. Зато сейчас у меня есть направление, в котором я следую. Возможно когда-нибудь оно превратится в Путь, а пока я продолжаю учёбу и исследование.

Жизнь оказалась гораздо интереснее книг, действия размышлений. Интерес и радость как искры появляются, когда удаётся замкнуть внешние сигналы, собственную активность и осмысление перемен, которые в тебе происходят. Делиться собственным опытом — одна из составляющих этой цепи. В этом действии сплетается любознательность, изменения, и осмысление.

(Просмотрено: 12, сегодня: 1)