4 картинки обычного дня и немного мыслей 18 мая 2014 г.

Моя лень — это неуверенность в успехе или непонимание того, удовольствия, которое я могу получиться в процессе выполнения задачи, за которую не хочется браться.

С ленью бессмысленно бороться. Стал рассеивать её как туман. Пожалуй сейчас мои беговые тренировки — это не столько подготовка к марафону, сколько обучение просвечивать свою лень и неорганизованность.

Учусь получать удовольствие от процесса. Для этого во время бега, описываю состояния, которые испытываю. Сегодня убрал в карман часы, бежал по ощущениям. Прислушивался к телу, следил за дыханием. Минут на 40 удалось погрузиться просто в бег. Представлял как я слежу за собой словно из вертолёта, летящего за мной. Дорога, лес вокруг и одиноко, размеренно бегущий человек.

У меня теперь несколько занятий, которые погружают меня в подобные состояния. Основные — это фрирайтинг и бег. Каждое занятие закрепляет зависимость :) Стремишься к ним не ради результата, а в надежде вновь ощутить состояние потока.

________________________________________________________________

Удивление для меня важнейшая составляющая креативности. Если не удивляться, не радоваться всему новому, не будет желания менять свою жизнь.

Меня удивляют не вещи, а те возможности, которые передо мной открываются. Мне нравится удивляться, когда я обнаруживаю в давно известном новое применение или могу адаптировать незнакомое к своим целям или ценностям.

Интересная жизнь наполнена удивлениями. Каждый день я удивляюсь и даже фиксирую в своём дневнике, что или кто меня удивил.

Много лет начинаю свой день с овсяной каши. Кажется, что меня сложно удивить чем либо, если говорить об овсянке. Недавно прочитал отличную книгу Грете Вайтц «Ваш первый марафон. Как финишировать с улыбкой». Нашёл там следующий рецепт, который удивил своей простотой и удобством.

«Вечером залить сухую крупу йогуртом или молоком, тщательно перемешать и поставить в холодильник. Утром в вашем распоряжении будет замечательная овсянка. Её можно взять с собой в дорогу в пластиковом контейнере.

________________________________________________________________

За сутки группа «Письменные практики для интересной жизни» набрала более 300 участников. Для меня это модель как можно быть полезным другим и при этом получать удовольствие и ещё большую пользу самому.

Взялся переосмысливать как я пытаюсь выполнять советы Марка Леви, автора книги «Фрирайтинг: современная техника поиска креативных решений».

Первый совет «Не прилагайте сверхусилий» применим к любому роду нашей деятельности. Я уже приучил себя, что фрирайтинг для меня — это ежедневная рутинная процедура. Расслабиться помогает готовность к нулевому результату. Вернее я настраиваюсь совсем на другой, не количественный, измеряемый результат, а на качественный, выражаемый в ощущениях.

Это ощущение игры. Как пойти на рыбалку. Вы наслаждаетесь природой, тишиной, необычностью обстановки и при этом надеетесь на улов, который затем можете отпустить. Вы не промышляете ради заработка или пропитания. Это азарт, исследование, проверка своих навыков и удачи.

Расслабление — это внимание к текущему состоянию, без страха за отсутствие результата. Думаешь о том, как ты себя ощущаешь, смотришь на почерк. Стараешься изменять его, сравнивать, как влияют твои усилия на выходящий из под пера текст. Пытаешься предугадать каким будет следующее слово, словно это не зависит от тебя.

Так появляется разотождествление, тренируется навык наблюдать за собой «со стороны». Для этого результата как раз и не нужно сверхусилие.
________________________________________________________________

Разговаривал с сыном. Он спросил моё мнение о происходящем в Украине. Вопрос звучал так, «Чего они так вообще хотят?». Начал с того, что объяснил, «они» — это не какие-то абстрактные люди, а Дима и Артур, с которым он он ходил на сплав. Для Толика это единственные граждане Украины, которых он знает лично :)

Потом начал рассказывать про своих знакомых из Киева, про сослуживцев из Запорожья, Львова, Винницы, Ужгорода. Многие беды оттого, что чужие беды и проблемы не пропускаются через сердце, не представляются реальные люди.

Когда при мне знакомые забываются и начинают говорить о «хачах», я всегда уточняю, они и меня имеют в виду? Порядочным людям становится стыдно. Так легко рассуждать о неких абстрактных «хохлах», «москалях». Быть воинственным и категоричным, решать кто прав, кто виноват, когда оперируешь не человеческими судьбами, а абстракциями.

________________________________________________________________

(Просмотрено: 4, сегодня: 1)