Мир потребления меняется

Посещение торговых центров Дубая в этот приезд утвердили меня в убеждении, о котором я ранее лишь читал в некоторых блогах. В ближайшие годы мир потребления ждут кардинальные изменения. Из этих общих слов, нужно вывести практические выводы, которые необходимы всем, кто занимается торговлей и маркетингом.

Людям просто не нужно столько товаров, сколько вываливается на прилавки многочисленных магазинов. Найти отличие в товарах различных брендов не всегда просто. Конкурировать ценой не перспективно. Полагаться на силу брендов тоже не самый надёжный выход.  Особенно это заметно на примере пустующих бутиков часовых брендов. Куда бы я не заходил, в основном к часам прицениваются граждане стран СНГ. Смысл тратить десятки тысяч долларов на прибор показывающий время очевиден только “избранным”.

Раньше люди готовы были терпеть неудобства, ради того, чтобы купить что-нибудь подешевле. Теперь просто покупок уже мало. Про развлекупки уже много написано. Здесь этот тренд уловили давно. Сейчас люди едут сфотографироваться на фоне самой высокой башни в мире и заодно прикупить что-нибудь. В одном торговом центре построили океанариум и зоопарк. В другом крупнейший в мире крытый горнолыжный комплекс. Будущее будет за теми, кто будет продавать ощущения, а товары будут идти бонусом.

Возможно в ближайшем будущем покупатели будут создавать вместе с продавцами товары и услуги, которые им необходимы. Написал слово “необходимо” и понял, что таких товаров почти не осталось. Скоре даже не так, продавцы будут помогать клиентам находить способы самореализоваться. Наградой за успешно оказанную услугу могут быть покупки товаров или услуги, которые должны способствовать реализации найденных идей.

В конце недели буду уже дома и начну обновлять блог в привычном режиме. В Эмиратах кстати Фликр заблокирован. 

(Просмотрено: 7, сегодня: 1)