Михаил Молоканов «Денежный поток контактов». Второе прочтение

Обычно я не только не перечитываю бизнес литературу, больше того я читаю её на просвет. Давно заметил, что от очередного переводного бестселлера мало пользы, если заранее не сформулируешь вопросы, которые хотел бы для себя разрешить, прочитав книгу. Книгу Михаила Молоканова “Денежный поток контактов” я прочитал быстро и отложил, даже помеченные места по привычке перечитывать не стал. Вспомнил про книгу, когда сел обдумывать пути трансформации проводимой нами уже два года бизнес-лаборатории. Во второй раз решил читать методом “Фоточтение”. Бегло просмотрел книгу и записал в рабочую тетрадь вопросы, которые хотел бы прояснить.  

Модернизацию бизнес-лаборатории я уже упомянул. Хотелось понять, что мне делать со своим блогом, вернее как это затянувшееся увлечение можно использовать на пользу делу? Следом выплыл следующий давно витающий вопрос, а что собственно теперь является моим делом, после того, как я отошёл от операционного управления компанией? Чем мне заниматься? Чем я интересен и полезен потенциальным клиентам? Какие услуги я могу предоставлять? С кем бы мне хотелось общаться? Кто моя целевая аудитория?

Про персональный брендинг я прочитал уже не одну книгу. Проблема для меня заключалась в том, что я с трудом примеривал на себе описываемые методики. Сложность была во мне, я не понимал зачем мне нужен бренд и возможно ли его вообще создать на том уровне, на котором работаю я. Мне всегда было безразлично понятие “карьера”, отчего казалось не важным само понятие персонального бренда. Что такое “репутация” я знал, значение понятий “персональный бренд”, а тем более “харизма”  понимал смутно. Мне хотелось представлять как мне развиваться профессионально и совмещать это с жизнью, которая мне интересна и привлекает.

Итак я написал вопросы, что само по себе уже явилось отличным упражнением. Быстро прочитал книгу, по ходу делая пометки и выписки в тетрадь. Потом устроил перерыв в сутки, отложив и книгу, и вопросы. Если правильно сформулировать вопросы и напитать себя информацией, надо дать себе некоторое время для того, чтобы созрели ответы.

Попробовал выявить по методике Молоканова свою харизматическую сущность. Всего четыре шага. 

1. Что особенного можно заметить, наблюдая за мной?

2. Почему для меня важно то, что я делаю?

3. Перечитав поведенческие особенности из первого пункта, попробовать отстраниться, вообразить, что всё это не про вас и представить себе образ, который встаёт перед глазами.

4. Точно так же перечитать ценностные характеристик, которые я перечислил во втором пункте. Уже на этом этапе у меня многое встало на места. Меня перестали пугать заумные термины типа харизма или харизматический ценностный образ.

Я понял, что моя неудовлетворенность часто возникает из-за несогласованности поведенческого и ценностного образа. Не то, чтобы я сделал для себя открытие, просто я никогда так последовательно не прописывал это и не сравнивал. Ещё очень ценным для меня оказалось замечание Михаила “понимание своей харизматической сущности — это чаще всего понимание себя через какой-то образ”. Причём образ этот мне нужен был прежде всего самому. Образ как функция, которая поможет при подстановке жизненных переменных получать желаемый результат.

Чем ещё мне оказался полезен выбранный образ? Стало легче представлять видение будущего. Трудность для меня обычно “увидеть” конкретные детали желаемой ситуации. “Прорисовать” декорации и трудно и малопродуктивно. Важнее проиграть переживания и ощущения, которые бы ты хотел испытывать в желаемом будущем. Вот здесь то и помогает выбранный образ. Ты представляешь не картинку, а то как поступил бы, что переживал выбранный образ.

Описанная в книге процедура согласования поведенческих, харизматических и ценностных образов, помогает моим клиентам (Молоканов кстати называет их пилотами) проверять поставленные перед собой цели.  

Решил выписать для себя определение лидерства, “это помощь другим во внутренней (психологической) адаптации к изменениям”.

По модели Молоканова “ВОЖДЬ”, для построения публичных выступлений, подготовил своё поздравление компании на нашем новогоднем корпоративе. 

1. Вступление (привлечь внимание, установить контакт с аудиторией).

2. Основная часть. (Сформировать Ожидание, пробудив интерес и показав возможность удовлетворить какие-либо из потребностей.

Показав возможность, высокую вероятность достижения цели, вызвать и усилить Желание её достичь).

3. Завершение. (Привести в готовность, перейти к Действиям, ясно описав последующие шаги).

4. Ответы на вопросы и возражения. (Ь — Смягчить, снять оставшееся непонимание и/или напряженность).

Понравилось определение контактов как “золотой середины” между отношениями и знакомством.

Да, забыл написать, что из определения ВВП-харизмы — Власть, Внимание, Понимание мне более всего недоставало последнего элемента. Начав думать над тем, что я могу прояснить своей ЦА, ещё раз убедился, что симпатичное мне стремление к прозрачности и есть понимание, которое вызывает доверие. Я бы запутался в определениях, если бы не “три вопроса о лично бренде”.

“Бренд — это образ товара (продукта, услуги, персонажа, личности) в головах целевой аудитории, доносящий выгоды предложения и отличающий его от конкурирующих. А в человеческом мозгу лучше всего удерживается бессознательное. Так что брендинг — это “бессознательные продажи”. 

Чтобы обеспечить эти продажи, необходимо сначала ответить на три вопроса.

1. На какую целевую аудиторию вы ориентируетесь?

2. Каковы вопросы, при ответе на которые вспомнить должны именно вас? Что в вас особенного, существенного, на что так или иначе придется опираться при конструировании личного бренда?

3. Что именно вы предложите (какой продукт, услугу?) в ответ на обращение? Каково содержание личного бренда для целевой аудитории?”

Сел прописал ответы на все три вопроса и многое встало на свои места. До конца января должен завершить работу по обновлению нашей бизнес-лаборатории и бизнес-клуба. Не скрою, что постараюсь реализовать большинство из рекомендаций Михаила, посвященных созданию личного клуба. 

Возможно деловая книга такой и должна быть? Основанной на личном опыте. Чётко структурированной. Практичной. Похожей на инструкцию или на руководство пользователя. Будет возможность, обратите на неё внимание, уверен, найдёте много полезных идей.

Функция житейской мудрости.

Воодушевлять и вдохновляться.

Дао даёт подсказки.

Персональный бренд.

Дарси Резак “Связи решают всё”.

Цепочка проявления смысла. 

(Просмотрено: 443, сегодня: 1)