Исследуем вирус?

У меня своё отношение к милиции, которое я никогда не обсуждаю публично. Считаю это бессмысленным. Среди работников органов правопорядка у меня есть хорошие знакомые, с некоторыми из них я периодически общаюсь. Хотя в целом стараюсь никак и нигде с милицией не пересекаться. При всём моём цинизме и доверии к людям, подорванном работой в десятке избирательных компаний, я допускаю, что майор Алексей Дымковский честный, порядочный человек и действует самостоятельно, добиваясь заявленных целей. Искренне желаю ему тогда успехов и удачи. Закрывая тему содержания видообращений майора, в которых для меня не прозвучало ничего нового или удивительного, я хотел бы для себя закрепить выводы, которые отметил ещё четыре года назад в книге Сет Годин “Идея — вирус”. Эти уроки можно ведь использовать и в мирных, коммерческих целях. Хотя борьба с коррупцией или борьба за власть это тоже бизнес.В статье на Lenta.ru уже отмечены все признаки в видеообращениях идеи-вируса. К сообщению удачно прикреплена известная персона. Майор обращается даже не к Президенту, а к самому Премьер-министру. Удачно и время выхода видообращений. Я не про выходные, когда видео разместили в Youtube, выйди оно не за несколько дней до Дня милиции, шуму может было бы меньше.

Нравится как майор сыплет образами: про иностранцев, которых он видел только на рынке, когда покупал ботинки, про поездку в детстве в Украину. На пресс-конференции хорошо на вопрос ответил “не стыдно ли ему получать зарплату”, обратив негатив на задающую сторону. Даже то что он опоздал на пресс-конференцию, тоже ему на плюс пошло.

Вирус усиливает и драматизм, который добавляют детали: беременная жена, которая его поддерживает, фразы типа “я знал что это самоубийство” “я готов к этому” при обсуждении возможного уголовного преследования. 

Ещё раз подчеркну, я не пытаюсь выяснить искренен ли майор, стоит ли кто за ним. Мне это не интересно. Я рассматриваю лишь эффект такой пока не распространённой у нас формы воздействия на общественное мнение.

Вот выдержки из статьи «Идея-вирус», которая является кратким изложением идей опубликованных в знаменитой книге Година по ним можно спрогнозировать как будут развиваться события дальше.

«Идея-вирус начинается с «манифеста» — убедительного и логичного заявления, которое объединяет множество уже существующих идей и превращается в новую, грандиозную и захватывающую, идею. Иногда манифест — это письменное заявление. Он может также быть изображением, песней, привлекательным продуктом или эффективным процессом. Дело в самом сообщении, а не в способе передачи.

Так значит, идея-вирус — одна из форм маркетинга? Конечно! Сегодня даже блестящая организация логистики, производства и системы обработки заказов не гарантирует успеха. Нужен блестящий маркетинг. Потому что маркетинг — это распространение идей, а идеи — основа конкуренции».

Понять бы ещё кто и с кем конкурирует?

«Идеи-вирусы — не новость. Способ передачи информации из уст в уста так же стар, как древнейшая профессия. Но сегодня многое изменилось. Идеи-вирусы обрели большее значение, чем когда бы то ни было. Создавать их стало значительно легче, и распространяются они очень быстро. В наше время выигрывает скорость: времени на продвижение брэндов и товаров старыми способами уже нет. Устное слово постепенно замирает, но идеи-вирусы продолжают жить и развиваться. За ними будущее — ведь мы любим новизну. А идея-вирус — это всегда что-то новенькое».

Теперь майор сам станет источником новостей.

«Главная движущая сила любой идеи — это «переносчики вируса». То есть те, кто рассказывают о какой-либо новинке десяткам и даже сотням других людей и кому эти люди верят».

Скорее всего ими станут сотрудники милиции а люди будут верить всему, что будут разносить их жёны и родственники.

«Маркетологи применяли технологию «из уст в уста» на протяжении многих лет. Но при этом они не использовали пять важных принципов. Вот эти правила, которым должен следовать каждый, кто запускает идею-вирус.

1. Торговец идеями понимает, что создание вируса — самая важная часть работы. Поэтому все свое время и деньги он тратит на то, чтобы создать привлекательный продукт, а также среду, в которой будет распространяться вирус.»

Самое время для появления различный ячеек какого-нибудь общероссийского народного движения по борьбе с коррупцией.

«2. Торговец идеями знает, что научившись управлять ключевыми факторами в распространении идей — выявлением ключевых переносчиков, настойчивостью, направленностью, скоростью и удобством распространения, — можно резко увеличить вероятность благоприятного исхода.

3. Торговец идеями ни на миг не забывает, что в цифровом мире информация, передаваемая «из уст в уста», никуда не исчезает. Все, что ни говорится о продукте, хорошее или плохое, навсегда остается в Сети.»

Всё, теперь только клич кинь присылать свои фотки, видео и обращения. Можно целый портал создать куда наши люди, в генах которых 37 год начнут присылать аудио и видео компромат хоть на кого. Программу “Сам себе режиссер” можно будет переименовать в “Сам себе антикоррупционер”.

«4. Торговец идеями создает новый продукт или услугу не ради удовлетворения потребностей одного человека. Цель — сделать их настолько эффектными, удобными и изящными, что каждому захочется предложить их своим друзьям. Продукты должны продавать себя сами, создавая и подпитывая идеи-вирусы».

Разоблачил коррупционера — займи его должность.

«5. Торговец идеями помнит, что идеи-вирусы следуют определенному жизненному циклу. Поэтому в какой-то момент он прекращает вкладывать деньги в распространение вируса и начинает взимать плату с потребителей».

Курсы, тренинг, вебинары как лучше разоблачить коррупционера, составить “продающий” текст, снять вирусное видео. 

«Очень трудно иметь одновременно два мнения. Необходимо сделать выбор. Что такое коммунизм: благо или зло? Либо одно, либо другое.

Именно поэтому идеи-вирусы лучше всего распространяются в вакууме».

Ну тут при неповоротливости и косноязычии наших средств пропаганды просто тепличные условия для размножения вирусов.

«Идея — это нечто большее, чем просто статья или книга. В конечном счете, успех идеи, лежащей в основе нового продукта или технологии, зависит от того, насколько продуманы действия создателя, внедряющего ее в сознание потребителей.

Самая большая ошибка продавцов идей — попросить деньги слишком рано. С одной стороны, вы хотите, чтобы вам начали платить как можно раньше и как можно больше. Это позволит вам получить деньги от людей, которые еще не определились с выбором. Вы хотите успеть получить максимальную прибыль, пока идея себя не исчерпала. Но с другой стороны, необходимость платить вносит в систему сильное трение. Многие продавцы начинают требовать плату, ничего еще толком не рассказав покупателю».

Вот это я как раз уже видел по ящику, когда по глупости и молодости смотрел трансляции съездов народных депутатов в конце восьмидесятых. Там просто было, выскочит какой-нибудь чудик на трибуну, шарахнет правду-матку, которую и без него весь СССР знал, но на трибуну выскочить не мог, глядишь того завтра уже министром назначают.

Одним словом у всех интересующихся новыми медиа появилась хорошая возможность наблюдать, как при лабораторном исследовании, как будет развиваться вирус майора Дымковского.

Раз я сел писать об этом, значит и меня этот вирус зацепил. 

Чтобы не стояло за его обращением, майору пожелаю удачи.

P.S. А вот и действие вируса начало проявляться — У майора Дымовского нашелся последователь в московской ГИБДД. 

(Просмотрено: 4, сегодня: 1)