Бесплатные издания

Благодаря Ирине Марковой [info]iri_ma, с которой познакомился в Киеве, вышел на несколько полезных англоязычных сайтов о медиа. На ушедшей неделе я много думал о бесплатных газетах, поэтому блог, посвящённый бесплатным изданиям, который ведёт Piet Bakker оказался очень кстати. Давно собирался оформить мои мысли на эту тему.У нас в городе бесплатные газеты открываются и с такой же регулярностью пропадают в небытие. В соседнем городе большинство газет распространяется бесплатно. Я сам лет шесть издавал бесплатную газету. Начать лучше с того зачем я её издавал и почему закрыл. Бесплатная газета нужна была мне, чтобы продвигать платный еженедельник. Она выходила на день раньше и анонсировала материалы платного выпуска. Я считаю, что свою задачу она выполнила. Когда еженедельник уверенно стал лидировать в городе по тиражу и по рекламным доходам, выпуск бесплатной газеты я прекратил.

Был у меня ещё опыт соучредительства бесплатной газеты в соседнем городе. Опыт неудачный, но очень поучительный. У меня был выбор, начать как все писать в выходных данных завышенный в разы тираж и по сути заниматься мошенничеством, либо втягиваться в малоприятные выяснения отношений, с доказыванием жульничества конкурентов. Я решил не тратить время и вышел из соучредителей. 

Мутный тираж, непрозрачная логистика, размытость такого понятия как ЦА основные проблемы бесплатных изданий. Я хорошо осведомлён о реальных тиражах изданий в округе. Вижу пачки газет, валяющиеся по подсобкам магазинов. Достаточно зайти в наш любой торговый центр и увидеть полосы газет на полу в примерочных, их очень любят продавцы цветов. 

Возможно в крупных городах дела обстоят иначе, я не знаю. Когда мне приводят в пример газету Metro я каждый говорю, что эти газеты воспринимаются как попутчики, помогающие скоротать ежедневные поездки в транспорте. Появляется у человека свободное время в транспорте или за чашечкой чая в кафе, тут тебе и газета под рукой. Наши бесплатные газеты рассчитаны на то, что их понесут домой. Я пытаюсь представить, как человек садиться вечером на диван и начинает внимательно изучать бесплатную газету, в которой кроме рекламы есть только телепрограмма и несколько полос перепечаток из интернета. Даже если таковые находятся, можно представить какую рекламу надо размещать для такой ЦА. 

Despite this, I remain bullish on the “Free” concept for media. In normal economic times (please consider the italics), if given the opportunity, I would start a new venture in the “Free” field tomorrow. Actually, I would go for a hybrid model: a highly targeted free publication (not mass circulation, variable costs are too difficult to recoup) and a “freemium” digital version on the internet and on mobile devices (i.e. free content but paid-for selected services). That, I think, is the killer combo. Пишет бывший редактор одной из популярнейших из качественных бесплатных газет 20minutes Frédéric Filloux В том-то и проблема, что времена нормально экономики (normal economic times) в прежнем понимании уже вряд ли наступят, но идея гибрида платного и бесплатного мне импонирует.

Мы восьмой год издаём деловой журнал, который бесплатно распространяется по адресной базе собственной курьерской службой. В данном случае ЦА слишком мала и мы можем себе позволить терять на бесплатной подписке, компенсируя это качеством доставки, параллельными услугами по директ-маркетингу и использованию нашей адресной базы. Кстати, я много лет бесплатно получаю специализированный журнал 625. Судя по всему это ещё один вариант успешного бесплатного издания. Интересный контент совмещается с рекламой собственных услуг по поставке оборудования. издателем

Мои выводы.
Бесплатные газеты выгодно издавать во время выборов. Во-первых, эффективность использования избирательных фондов никто не считает. Во-вторых, печатное слово у малограмотного населения захламляет мозги не хуже телевизора.

Бесплатные газеты хороши для продвижения товаров массмаркета. По сути это такие катологи на диване, только на газетной бумаге. Одно плохо для издателей, никто не контролирует доставку. Мне в почтовый ящик регулярно запихивают минимум по четыре экземпляра одинаковых газет. Так что если вы сами себя не обманули с тиражом, то вас нагреет доставка. Именно поэтому я быстро перестал сотрудничать с почтой, когда издавал свою бесплатную газету.

Бесплатное издание хорошо сочетаются с прозрачной системой доставки по отобранной адресной базе.

Я сам люблю бесплатные ресурсы, в частности сайт журнала Эксперт и газеты Ведомости. При этом без сомнения подписался на электронную версию журнала Сноб. Думаю, чем дальше, тем чётче будет происходить процесс разделения. Будет всё больше бесплатного и всё больше возможностей за деньги фильтровать громадный поток информации. Современные технологии будут давать всё больше возможностей зарабатывать параллельно с предоставлением бесплатного контента. 

Интуитивно ощущаю, что ещё пять-десять лет и никакого авторского права не будет. Мне это не кажется страшным. При наличии Интернета, уже сейчас люди платят не столько за контент, сколько за качество его воспроизведения, оформления и удобство доставки. Если сравнить цену килограмма муки или кофе и стоимость в кофейни чашечки кофе и кусочка тортика, многое становится понятнее. 

P.S. После того, как я написал этот пост, мне подсказали ссылку на содержательный рускоязычный сайт о бесплатной прессе FREE NEWSPAPERS. Изучаю.

(Просмотрено: 33, сегодня: 1)