Тактические и стратегические задачи

На днях прописал свои правила планирования. Про то, как прописываю желаемый результат, перед тем как браться за задачу. Сейчас зашёл на сайт журнала Harvard Business Review и натыкаюсь на притчу про жонглёра. Не сразу понял, что смысл её не опровергает, а подтверждает мои выводы.


К известному жонглеру пришел человек. «Я хочу научиться жонглировать, как вы», — сказал он. Жонглер дал ему три шарика: «Основа нашего мастерства — каскад, перебрасывание трех шариков. Проходите, когда освоите этот прием». Человек много дней тренировался, но без успеха — шарики падали. Разочарованный, он вернулся к мастеру: «У меня ничего не получается. Почему?» — «Секрет не в том, чтобы умело ловить шарики, а в том, чтобы их правильно подбрасывать, — ответил жонглер. — Думать надо, как бросать, а не как ловить. Научитесь делать правильный взмах при броске — и все получится. А умение ловить придет само».

***

Когда мы беремся за какое-нибудь новое дело, первое естественное побуждение — идти самым очевидным путем. Чтобы решать обычные задачи, такого «тактического мышления» вполне достаточно. 

И мы концентрируемся на «ловле»: результатов, доходов, проектов. Но если вы вступаете на неизведанную территорию, лучше отступить на шаг и увидеть всю картину. И тогда оказывается, что секрет не в завершении дела — ловле шарика, а в правильном начале — подбрасывании. Просто в любом деле есть некая грань, перешагнув которую, все получается словно само собой. Для бизнеса это исходное стратегическое решение — верно выбранная стратегия дает хороший результат. Я вообще убежден, что успех на длинной дистанции закладывается гораздо раньше, чем мы себе представляем.

Я именно от «тактических» ежедневных задачах и писал. А в стратегических целях главное выбрать направление, намерение и регулярно обдумывать контуры. Дальше важно начать «подбрасывать шарики». Все мои успешные проекты именно так и начинались. 

(Просмотрено: 30, сегодня: 1)