Манера общения

Вчерашний пост про общение и наши слабости, проявляемые в нём, потребовал некоторых разъяснений. 

Под манерой общения я понимаю оценку по следующим критериям.

Как происходит обмен информацией.
Как мы контролируем эмоции.
Как подводим итог коммуникации.

Когда повсеместно советуют больше слушать, чем говорить, это ведь не из страха проболтаться. Только вслушиваясь можно лучше понять собеседника. Мне теперь кажется, что понять себя можно лишь в общении, учась лучше понимать собеседников и понимая как и чем мы можем быть им полезны. Мне пока трудно это внятно формулировать, но попробую. Чаще всего собеседников, слушателей используют как стену, в которой может отразиться эхо сказанного нами. Это примитивный уровень познания себя в общении. Когда мы вслушиваемся и пытаемся способствовать пониманию новых смыслов собеседником, то сказанное нами возвращается к нам усиленным сигналом. Кажется это называется взаимодействием с аудиторией при публичном общении? Мы пропускаем своё имеющееся понимание через контекст, которым является произносимое собеседником. Способствуя его Пониманию, мы усиливаем своё.

С эмоциями проще. Видно, когда пытаются «заземлить» на собеседника отрицательные эмоции, либо опять же услышать эхо от распространения своих положительных эмоций. Описанный выше механизм усиления понимания, невозможен, если мы не будем работать «на приём» не только информации, но и эмоций собеседника, без чего не сможем его понять.

Итог коммуникации таким образом можно определять по тому как используется собеседник.
Как нечто для отражения/поглощения произносимого вами или как партнер для совместного исполнения смысла.

(Просмотрено: 52, сегодня: 1)