Компания как социальное медиа

Обсуждали в редакции журнала как расширить круг поиска рекламодателей. Оказалось, что не хватает системности в планировании контактов. Выстроили четыре круга охвата, начиная с тех, с кем есть предварительные договорённости. Затем, те, кто недавно размещался и кончая планированием конкретного числа контактов с теми, кто вобще ещё не попадал в зону нашего внимания.


Попросил сформулировать признаки клиентов, которые легко идут на сотрудничество. Грамотность, успешность, доверие, открытость. Стали думать как поддерживать и развивать, если это возможно, выгодные нам качества потенциальных клиентов. Я опять скатился к сравнению нашего журнала с социальными медиа, к необходимости выстраивания отношений и постоянного общения. Раз пока интернет не входит в число необходимых инструментов работы наших предпринимателей, приходится приспосабливать преимущества сетевых социальных медиа на бумажные. Не считаю, что это регресс, наоборот, мы так ускоряем приход наших компаний в Сеть.

В этом месяце к уже существующей бизнес-лаборатории добавим новый проект. Рабочее название пока «Прорыв 2.0». Хотя против 2.0 меня отговаривают, боятся, что замучаемся объяснять их смысл. Стартуем 17 февраля. Суть проста. Компании, которые откликнутся на наши предложения, начнут регулярно встречаться для обмена идеями и опытом по развитию своего бизнеса в сегодняшней ситуации. 

Определили 4 правила-направления по которым будем отслеживать прорыв на новый уровень. 1. Быть бдительным. 2.Быть креативным. 3. Быть дисциплинированным. 4. Быть деятельным. 

Поскольку почти ни у кого из наших партнёров нет своих блогов, будем освещать ход проекта у себя. Планируем собираться раз в неделю. Предполагается, что участников будет 5-6, поровну из Соликамска и Березников. Наша компания — тоже участвует на равне с остальными.

Первые итоги хочу подвести к концу года. Трудностей и непонятного пока много, но интуиция подсказывает, что польза будет. Вдохновляет опыт бизнес-лаборатории. За 9 месяцев с начала её запуска, мы добились даже большего, чем я планировал. 

Окольным путём, через Twitter и FriendFeed вышел на заметку, которая помогла прояснить суть того, к чему я стремлюсь. Огромное спасибо Ольге Расуловой.

Принципы работы с социальными медиа

Если реклама – это плата за пространство (сколько дал, на столько и набрал). Пиар – это молитва за тоже пространство (запустил креативную идею и жди – сработает, не сработает). То социальные медиа – это, прежде всего, общение. Где простого одностороннего информирования – недостаточно. Потому как, чтобы создать отношения – необходимо постоянное общение! Общение с людьми..

Что важно в этом общении?

1. Слушать и прислушиваться
2. Открыто реагировать
3. Формировать продуктивный диалог вместо односторонних сообщений
4. Предоставлять контент, отвечающий запросам пользователей
5. Создавать условия для непосредственного участия людей в вашей деятельности.

При этом важно:

• Достоверность информации
• Быстрота реакции и готовность к неожиданностям
• Высочайший уровень точности
• Обновление в режиме онлайн

Основные принципы работы с социальными медиа:

FLEE Model
• Find: Найти сторонников и противников
• Listen: Слушать их внимательно, и воспринимать все, что они говорят, очень серьезно
• Engage: Вовлекать их в общение и взаимодействие, ценное для обеих сторон
• Empower: Уполномочить их представлять вашу историю в выгодном свете в их сфере влияния

Правила изменились. Навсегда. И специалистам по коммуникациям нужно жить в  режиме on demand. К нам предъявляются требования нового уровня, и это — прозрачность, готовность к диалогу, честность, срочность, журналистский уровень точности.

Только в этом случае возникает доверие. Между компаниями и потребителями. Между коммуникаторами и клиентами. Между пользователями и брендами. Между людьми.

Теперь бы мне так же чётко понять принципы по которым зарабатывают на социальных медиа. Мы пока оправдываем все вложения в свои бесплатные проекты тем, что сохраняем уровень продаж рекламы в наших изданиях. Это уже здорово, тем более в настоящий момент, но это явно лишь самый примитивный способ. Буду думать дальше.

(Просмотрено: 19, сегодня: 1)