Уроки Лама Оле Нидал

 

 (800x532, 222 Кб)

Я не очень верю в то, что можно в дали от вековых традиций и прямой передачи знаний, только по книжкам стать подлинным буддистом, мусульманином или христианином. Такая задача передо мной никогда и не стояла, поэтому книги подобные той, что закончил на днях, читаю исключительно с познавательной точки зрения.  «Современное введение в учение Будды» Лама Оле Нидал мне далась легко. Я не вдавался в критику Оле Нидал, о которой упоминается на википедии, я искал подсказки в работе над собой и нашёл их. Выписал для себя мысли, о которых стараюсь помнить в течение дня.  

 

 

36

Учение начинается просто с причины и следствия, развивается в построение богатой внутренней жизни и осуществляется посредством Чистого видения, благодаря которому любое событие или ощущение превращается в зеркало для ума.

Именно зеркало, отличный образ. По своей реакции на события и контакты можно диагностировать себя.

54

Близость этих учеников к Просветлению и присущая им способность воспринимать Будду не как что-то внешнее или отдаленное подстегивали их к непрерывному движению вперед, а сильная преданность позволяла им видеть Будду как зеркало ума и таким образом быстро перенимать его качества. Они переживали светящиееся сознательное пространство между мыслями — Великую Печать (санск. Махамудра), которой он учил, как свою подлинную природу, и это высвобождало богатство радости и силы, накопившиеся у них за множество жизней.

Для меня эта мысль важна, потому что много читая и практикуя осознанность, остановку внутреннего диалога, медитацию, я не до конца уверен в чём глубинный смысл удержания молчания ума, пространства между мыслями.

68

Уже достигнутая уверенность, что уму невозможно причинить вред, является важной основой для для полного раскрытия его потенциала. Его бесстрашное всеведение, самовозникшая радость и деятельная дальновидная любовь должны получить теперь полное выражение.

Здесь всё происходящее воспринимается как наслаждение и богатство. Когда ничего не возникает, ум узнаёт это состояние как своё пространство возможностей. Если что-то происходит, трудное или приятное, — это его свободная игра. А то,что может быть и то и другое, и воспринимающий, и воспринимаемое, — это его неограниченность.

101

Задача речи — говорить то, что есть, сплачивать людей, показывать им мир и вести к осмысленной и радостной жизни. Наконец, умом следует желать всем самого лучшего, радоваться полезным поступкам и хорошим ситуациям, которые переживают другие, ясно и последовательно мыслить.

Почти готовое предложение для миси нашей компании, если вместо «задачи речи», поставить «задачи компании».

104 

Быть взрослым — значит видеть приятное как благословение, а трудное — как учёбу и очищение.

Отец говорил мне, что я стану взрослым, когда смогу сам себя обеспечивать и нести ответственность за свои поступки. У Нидал гораздо более глубокое определение.

105 

Как вся работа компьютера строится с помощью нуля и единицы, так до Просветления всегда повторяется два шага развития: умножение хороших впечатлений в уме и углубление освобождающей и просветляющей мудрости. В результате осознанных мыслей, речи и дел ум обретает определенный уровень покоя. Высвобождаются способности, которые раньше были скованы жесткими внутренними состояниями, и это приносит развитие.В степени, какой восходит солнце хороших впечатлений и испаряются облака неведения, возрастает человеческая зрелость.

108

Осознающий себя ум часто сравнивается с водой. Состояние Истины — это влажность, которая сама недоступна восприятию, но пронизывает всё как вневременное знание. Облака —  всегда новые, плывущие, играя, по небу, соответствуют состоянию Радости и богатству ума, а  дождь, дарящий растениям возможность роста, или снег, защищающий их от холода, это любовь состояния Излучения. В целом, несмотря на различия, всё это вода — состояние Сущности, Нговоньигику по-тибетски и Схабхавикакайя на санскрите. Таким образом, ум может выражаться тремя различными способами, одновременно являясь целым.

Вспомнил про замечательную метафору идеи из книги «Бизнес в стиле фанк«. «В действительности, автомобиль, ПК, ПО, мороженное, всё что хотите, — это ни больше ни меньше, как «замороженная» креативность. У нас есть идея (газ), мы начинаем её обсуждать (вода) и создаём продукт (твёрдое тело).

121

С точки зрения бесстрашия, всё предстаёт как свободная игра ума, а рождение и смерть показывают лишь его неограниченное богатство. Мы больше не идём в кино в надежде, что фильм будет хорошим. — мы сами владеем кинотеатром. И неважно, что происходит на экране, важно, чтобы в нём не было дырок и картинка была чёткой. Если свечению ума больше не препятствуют его проявления, то все события, снаружи и внутри, свежи и увлекательны уже только по той причине, что могут восприниматься. На этом уровне практик думает: «Пару дней назад я ревновал, потом разозлился, а сейчас я запутался. Как интересно! Посмотрим, что будет завтра …» При этом он безошибочно делает то, что у него перед носом.

Опять наткнулся на образ кинотеатра. Сразу вспомнил про свой образ кинопроектора и кинотеатр сознания из книги «Полный курс НЛП».

Буддизм Алмазного Пути.

(Просмотрено: 56, сегодня: 1)