Компания мечты

 

Восстановил случайно удалённый пост.

Своей команде постоянно говорю о том, что хочу создать компанию мечты. Сегодня почитал ветку на форуме Зубры.ру, на которой обсуждают эту тему, и решил сформулировать свои представления. Для начала надо определиться с понятиями «компания» и «мечта». Зачем мне нужна компания? Это инструмент моей самореализации. Значит миссия компании должна продолжать, вытекать из моей личной миссии. Компания должна служить моим усилителем, рычагом, повышающим мои возможности реализации моих планов. Мечта — это ориентир для планирования, представление наилучшего варианта развития проекта. Ориентир для постановки целей.

 

Исходя из этого для меня компания мечты — это идеальный инструмент, который максимально подходит под мои индивидуальные особенности и оптимально помогает справляться с поставленными задачами. В моём представлении основной актив компании — это люди. Взаимопонимание и мотивация — критерии по которым я бы определил компанию мечты. Взаимопонимание между командой и собственником/руководителем нужна не только для эффективной трансляции информации сверху-вниз. При заинтересованности работников в результате, они превращаются из исполнителей в творцов, способных генерировать ценные идеи. Подлинная мотивация возможна, когда люди видят смысл своей работы не только в зарабатываемых деньгах. В компании мечты, труд должен стать частю самореализации каждого работника. Для него компания должна стать таким же инструментом для самореализации, как и для собственника. 

Рядом с мотивацией стоит вопрос системы оплаты труда. Я не знаю, насколько эффективна модель, когда работники являются держателями акций предприятия. Все известные мне случаи из реальной жизни, не кажутся мне привлекательными. Владение маленьким пакетом акции, в лучшем случае даёт надежду на получение дивидендов, но вряд ли мотивируют на более эффективный труд. В маленьких компаниях возможен вариант партнерства. Сейчас я изучаю подобный опыт. 

Для создания компании мечты собственнику надо прежде всего чётко  сформулировать и открыто транслировать свои ценности, свою миссию и цели, к которым он стремится реализовать в жизни. Отсюда будет проще проецировать миссию и ценности компании. Чтобы эти понятия не стали пустыми терминами, надо вовлечь в их реализацию каждого сотрудника компании. Для этого надо помогать уже самим сотрудникам определиться с собственными жизненными приоритетами. Учиться слушать и понимать ваших сотрудников. Только так вам удастся подбирать команду, члены которой смогут разделить ваши ценности и увидеть свои перспективы в реализации целей компании. 

Для себя определил следующие шаги по продвижению к компании-мечты.

1. Учиться чётче транслировать свою жизненную позицию. Для этого надо максимально соответствовать заявляемым ценностям. В этом основная задача моего блога, моих посланий на внутреннем корпоративном блоге, вырабатываемой системе общения с каждым сотрудником персонально и ежемесячных семинаров и тренингов. Это первично — самоопределиться и последовательно реализовать свои ценности в общении с командой.

2. Налаживать внутренние коммуникации в компании. С начала лучше понимать каждого, затем совместными усилиями находить точки соприкосновения в ценностях и планах  компании и жизненных целях каждого сотрудника.

Мечту формирует собственник/руководитель. На нём лежит основная ответственность за результаты деятельности компании. Какие цели он ставит перед собой, а соответственно перед компанией, как предполагает влиять на окружающий мир деятельностью компании. Начинать надо с этого. Мечта — это когда твои представления и ценности разделяют сотрудники и также стремятся к их реализации как и ты. Вот только знаем ли мы точно чего хотим?

 

(Просмотрено: 226, сегодня: 1)