Разглядывать себя в творчестве

В детстве и юношестве я любил читать. Кроме книг очень любил журналы. «Наука и жизнь», «Юный техник», «Юный натуралист», «Огонёк», «Квант», «Техника молодёжи», «Вокруг света», «Химия и жизнь», «Знание – сила». В последних всегда обращал внимание на замысловатые иллюстрации Леонида Тишкова. Увидев его книгу «Как стать гениальным художником, не имея ни капли таланта», купил ни капли не раздумывая. Его рисунки меня завораживают. Их надо не созерцать, а разглядывать, чтобы запустить в себе некие процессы. Результатом подобных процессов у меня бывают каракули в многочисленных блокнотах. Так я пытаюсь рисовать свои мысли. Когда получается перевести рисунки в слова, я особенно доволен.

Жизнь постоянный поток, вечное творчество. Подставляй объекты для отражения себя. Есть в этом что-то общее с актом Творения. Весь мир это большой экран для демонстрации твоего Я. Например, ты делаешь рисунок или пишешь заметку. Она рождается из тебя. Ты ей радуешься. Ты можешь посмотреть на неё со стороны. Тебя греет реакция на неё окружающих. Ты из самого себя извлёк источник положительных ощущений. Конечная цель – вывернуть себя наизнанку и радоваться себе со стороны. Стать самодостаточным. Сделать окружающий мир частью себя. Обожествить с начала себя, потом перенести себя на окружающий мир и слиться с ним.

«Так и мы включаем своё воображение, словно лампу, и она высвечивает параллельный мир, мы осваиваем его, обживаем, изображаем так, как будто он существует на самом деле.
Внутренние и внешние образы встречаются, выстраиваются в цепочку огней, иногда расположение этих огней хаотично, случайно. Но именно Случай помогает найти соприкосновение. Слияние полюсов – обретение потерянного смысла. Всматриваясь в поверхность свитков из Библиотеки Водолазов, я вдруг увидел отражение собственных глубин, и подсознание надиктовало мне истории про забытый потерянный народ, который когда-то звали Водолазами.
Придумай себе мир, нарисуй его, опиши во всех подробностях, изобрази в деталях. Это может быть не только фантастическая, выдуманная планета, но и чердак деревенского дома, маленький пруд, в котором живут тритоны и расцветают кувшинки, это может быть двор за твоим окном.
Разве тот человек, сидящий на скамейке, в драповом тёмном пальто, с тяжёлыми ногами не водолаз? Посмотри внимательно, и ты увидишь, кто он на самом деле».

«Если ты есть, если очень глубоко присутствуешь в настоящем моменте, наступает единство с окружающим. Ты – это всё, что видишь, и всё чего не видишь. Тогда фотограф будет в каждой малости на снимке. А фотография станет произведением искусства. «Я учусь у моего сердца, сердце учится у глаз, глаза учатся у горы Хуашань», — говорил китайский поэт и художник Ван Ли.
Когда фотографирует художник, он фотографирует ту картину, которую именно он бы нарисовал. Тем самым художественный фотограф отличается от обычного фотографа».

(Просмотрено: 20, сегодня: 1)