Мысли для миссии

Бегло прочитал книгу Бориса Резниченко «Маркетинг: сделай сам». Бегло не потому, что мне мало, что было интересно — написана легко. Как часто бывает, находишь не то, что ищешь, а то, что ищешь, находишь там, где не ждешь. Вообще-то маркетингом, я озадачился в последнее время, не только из-за ситуации с тиражами в газете и установкой новой печатной машиной. Мне уже не интересно разрабатывать клиентам только рекламные кампании, появилось желание замахнуться на нечто большее. Жизнь как обычно услужливо предоставила мне возможность испытать собственные силы, есть два больших заказа «раскрутить» недавно открывшийся кинотеатр и дать новый толчок производству пельменей.

Только начав читать, наткнулся на рассуждения о миссии компании. Я как раз на эти длинные выходные запланировал перечитать Викентьева и других, имеющихся у меня автором, относительно разработки миссии. Ничего особенно нового я в книге не нашел, только четче уяснил для себя важную функцию миссии – выбор приоритетов. Обязательно напишу в миссии газеты об ответственности журналистов. Раздумывая как писать, они должны помнить об эффекте напечатанного слова и последствиях публикации недостоверных фактов. Это не трусость или боязнь судов. В практике газеты был случай, когда в молодежной рубрике «ЧАТ» было опубликовано послание, которое начиналось примерно так: «Ю. из N-ой школы ты жирная корова». Через пару дней в редакцию позвонила мама девочки, которая посчитала, что послание адресовано именно ей. Любые уговоры о том, что это может быть кто угодно из их школы, не срабатывали. Мамаша сказала мне, что дочь «не хочет после этого жить». Для меня это был первый и последний урок ответственного отношения к напечатанному в газете слову. Так что один из пунктов мисси будет гласить «не навреди».
Вот цитата, описывающая данную функций миссии: «Ваша миссия, если она правильно сформулирована, и есть ваш критерий принятия решений в ситуациях, когда проблема выбора сводит с ума: «Мы поступим так, потому что это соответствует нашим принципам. Нашей миссии». А принципы в нашей жизни существуют не зря. И нормы морали существуют не зря. В любом профессиональном сообществе есть свои правила. Их никто не придумывает. Действительно, действенные нормы складываются сами собой. Они сложились только потому, что выжили только те, кто их соблюдал. Вот и все. Они сложились, потому что в данном окружении поступать именно так наиболее разумно, наиболее эффективно». 

Впервые обратил внимание на особенность миссии компании — наличие «внешней цели деятельности, помимо получения прибыли, хотя и способствующая ей». Это как в поисках смысла жизни, следует искать его за пределами нашего земного бытия. Вот как объясняет этот тезис автор: «Когда у компании есть такая цель, когда она известна сотрудникам, клиентам, всем вокруг, тогда компания становится чем-то большим, чем инструментом для делания денег. Она становится членом общества. Она получает нечто, что прямо не измеряется в деньгах, но что в конечном итоге способствует их получению. Потому что, как давным-давно сказано: полжизни человек работает на имя, полжизни имя работает на человека. Это верно и для компаний». 
Мысль о том, чтобы газете стать более значимым «членом общества» я уже высказывал на общих летучках. На январь запланировали один круглый стол и выход редакции в один из трудовых коллективов.
Вот такую неожиданную подсказку получил в книге по маркетингу.

(Просмотрено: 6, сегодня: 1)