Медиавирус

Вчера случайно наткнулся на первую серию очередного телесериала по Первому каналу «Родина ждет». С удовольствием посмотрел минут двадцать как создается образ наших современных разведчиков, этаких гибридов Джеки Чана, бегающего по вертикальным стенам, и интеллектуала, способного за сутки вжиться в образ то ли араба, то ли француза.  Серию до конца не досмотрел, переключившись на новости НТВ, однако, благодаря очередному шедевру наших телеканалов, вспомнил о недавно прочитанной книжке Дугласа Рашкофф «Медиа вирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание». Ночью не спалось, сел перечитал выделенные места и сделал выписки.

Пока люди чувствуют, что у них нет власти над образами, которые им предлагают медиа, они будут чувствовать, что у них нет власти над событиями реального мира. Преподнося новости и медиа как стерильный, несложный, навязываемый «сверху», неприступный, линейный, состоящий из слоганов континиум, мастера пиара мешают индивидуумам, мыслящим независимо, установить какую-нибудь положительную обратную связь с окружающим миром. Диссиденты должны быть поставлены в положение одиночек.

Как подобает любой развернутой вирусной атаке, сам принцип ее запуска и был ее посланием.

Но в задачу «иммедиастов» не входит сколотить состояние; их цель – помочь американской общественности пересмотреть свое отношение к медиа. «Медиа – корпоративная собственность, — объясняет Грег. – Это не демократическое право, которое можно отыскать в конституции. Вы не можете проголосовать за медиадирективы, когда выбираете своего президента. Вы не можете соучаствовать в медиа. Акцентировать на этом внимание – первый шаг. Второй шаг – определить разницу между народом и зрителями. Зрители пассивны; народ соучаствует. Нам нужно определение медиа, которое подразумевало бы ориентацию на народ. Нам нужно противостоять принудительному ландшафту, в котором общественное пространство все более подчиняется корпоративным директивам. Это не предположение, это не домысел, это не абстракция. Это то, что черт побери, происходит в действительности.

Основная стратегия – это убеждать людей в том, что медиа принадлежат дерзающим. «До тех пор, пока мы не возьмем под контроль правительство, государство и свои собственные масс-медиа – зеркало, которым мы отражаем и осмысляем реальную жизнь, мы будем вынуждены лицезреть свои искаженные, как в комнате смеха, отражения, спроецированные на свалку товаров, обещающих сделать всех нас желанными, утонченными и приспособленными. Мы подвергаемся непрерывной атаке». Это атака ведется с двух сторон: корпорации обезличивают личность, контролируя товарное производство и рынок труда, а государство обезличивает общество, контролируя информацию, денежную задолженность и угрозу насилия. Обе эти силы действуют с помощью тактик пиара и промывания мозгов и преуспели в создании мира, битком набитого медиапрезентациями – от спичечных этикеток до кинофильмов, призванными запрограммировать наше сознание и максимизировать нашу пассивность.

Как мы можем навести столбняк на это шоу, используя его собственный яд?

Ответ на этот вопрос – конфискация средств производства медиа. Грег и Стюарт надеются, что в один прекрасный день народ будет распоряжаться ТВ, радио и прессой. Их манифест уходит корнями к старым добрым Джеферсоновским идеалам:»В нашей интерпретации свобода слова означает возможность с легкостью как  получить так и производить информацию и культурный материал посредством создания публичных производственных библиотек, где все мы без исключения сможет производить культурную прессу, радио- и телевизионные материалы в библиотечных студиях, оснащенных настольной печатной техникой, графическими технологиями, многодорожечными магнитофонами, кино- и видеокамерами и монтажным оборудованием. Свобода вещания может быть во власти народа. Корпорации могут быть изгнаны из эфира. Мы можем взимать с них чудовищную арендную плату за пользованиями низкими частотами, если захотим. Государство, благодаря неусыпному народному контролю, может быть лишено своей власти прятаться от народа, втягивать его в долги и развращать его. Демократия может быть столь же открытой и динамичной, как наши публичные библиотеки.

Озвучивайте свое отвращение. Высказывайтесь. Давайте сдачи. Освобождайте общественное пространство в тех зонах, где это больше всего нужно – там, где протекает ваша повседневная жизни… Революция – это свержение государства его вынужденными так поступать субъектами. «Иммедиаизм» — это свержение медиа порабощенной ими аудиторией.

Информация – валюта демократии. Т.Джеферсон.

Природа просто-напросто решила: «о.к., если я хочу обрести сознание, мне потребуется соответствующая технология, потому что сознание этих людей недостаточно прозрачно, чтобы они были телепатами. Они слишком заморочены». Технология – это продолжение природы, но люде ее так не рассматривают.

(Просмотрено: 1, сегодня: 1)