Гвоздь и молоток

Вчера в книжке Джека Траута «Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям» подчеркнул два абзаца.

    «Чтобы завершить процесс, идея должна быть трансформирована в стратегию. (Если идея – гвоздь, то стратегия – молоток.) Для завоевания позиций в сознании потребителей необходимы оба.
    Что такое стратегия? Стратегия – это не цель. Как сама жизнь, стратегия концентрируется на прохождении пути, а не на его конечном пункте. Нисходящее мышление – мышление, ориентированное на цели. В нем сначала определяется то, что нужно достичь, а затем мы ищем средства и пути получения требуемого результата.»
Запала мне в голову метафора с молотком и гвоздем. Ведь мы так своих целей часто добиваемся. Бьем по гвоздю в пол силы, либо не сосредоточившись, от чего гвоздь не забиваем до конца. Торчит такой «недобитый» гвоздь-цель, царапаешься об него и жизнь он скрепляет не надежно. А когда забиваешь невнимательно, можно по пальцу садануть, боли натерпеться. От неуверенного удара гвоздь и вовсе согнуть можно, тогда его придется плоскогубцами вытаскивать, прилагая дополнительные усилия или уж добивать как придется..

(Просмотрено: 33, сегодня: 1)