Практика бизнеса. Записки консультанта.
И. Альтшулер, 2003 г., 432 стр., с ил.
Наконец то собрался выписать цитаты из давно прочитанной книги. Читается она очень легко и первое впечатление производит достаточно легковесного, очередного пособия типа “как стать миллионером”. Но в вдумываясь в банальные истины излагаемые автором, понимаешь как далеки мы еще до цивилизованного бизнеса.
Уïðàâëåíèå â óñëîâèÿõ ïîëíîé öåíòðàëèçàöèè íàïîìèíàëî öåðåìîíèàëüíûé ìàðø íà ïëàöó (ãëàâíîå, ñëóøàòü êîìàíäû è ÷åòêî ïå÷àòàòü øàã). Íàëè÷èå âåòåðêà íà ýòîò ïðîöåññ íèêàê íå âëèÿëî. Óïðàâëåíèå â ðûíî÷íûõ óñëîâèÿõ — ýòî èñêóññòâî êàíàòîõîäöà. Íåò âðåìåíè ñëóøàòü êîìàíäû ñî ñòîðîíû, äàæå ñëàáîå äóíîâåíèå âåòåðêà îïàñíî. (45)
Оïòèìèçèðóéòå ÎÒÊ (íå áîéòåñü, ýòî íå îòдåë òåõíè÷åñêîãî êîíòðîëÿ, ýòî âñåãî ëèøü Оòíîøåíèÿ, Òåìïû, Êà÷åñòâî). (85)
Сïåöèàëèñòû Øâåäñêîãî èíñòèòóòà ìåíåäæìåíтà óòâåðæäàþò, ÷òî â óñïåøíûõ êîìïàíèÿõ ëþäè пðåêðàñíî îòâå÷àþò íà ïÿòü êëþ÷åâûõ âîïðîñîâ.
1. Ïî÷åìó òû õîäèøü íà ðàáîòó êàæäûé äåíü?
2. Ïî÷åìó ìû äâèãàåì èìåííî ýòó êîìïàíèþ (êàêîâû äâèæóùèå ñèëû)?
3. ×òî îñîáåííîãî ìîæíî ñêàçàòü î íàøåé êîìïàíèè, ÷åì îíà îòëè÷àåòñÿ îò äðóãèõ?
4. Êàê íàñ âîçíàãðàæäàþò çà íàøè óñèëèÿ? 5. Äîñòàòî÷íî ëè ýòîãî, ÷òîáû âûæèòü è ðàçâè- âàòüñÿ? Èíòåðåñíî, ñìîãóò ëè îòâåòèòü íà ýòè ïðîñòûå âîïðîñû âàøè ñîòðóäíèêè? Ñ÷èòàþò ëè îíè ôèð- ìó, â êîòîðîé ðàáîòàþò, óñïåøíîé? Èëè õîòÿ áû — ñòðåìÿùåéñÿ ê óñïåõó? (136)
Уïðàâëåíèå òîëüêî ðàäè ïðèáûëè ïîõîæå íà èãðó â ôóòáîë ñ ãëàçàìè, ïîñòîÿííî óñòðåìëåííûìè íà òàáëî, ãäå ñ÷åò, à íå íà ìÿ÷. (143)
Тðè ôàêòîðà îïðåäåëÿþò, ÷òî ìîæåò è ÷åãî íå мîæåò îðãàíèçàöèÿ:
— еå ðåñóðñû (îñÿçàåìûå è íåîñÿçàåìûå);
— áèçíåñ-ïðîöåññû (ýòî ìîäåëè êîîðäèíàöèè, пåðåäà÷è èíôîðìàöèè è ïðèíÿòèÿ ðåøåíèé, иñïîëüçóåìûå ñîòðóäíèêàìè ñ öåëüþ ïðåâðàщåíèÿ ðåñóðñîâ â ïðîäóêòû è óñëóãè);
— цåííîñòè (ñòàíäàðòû, ïî êîòîðûì ðàáîòíèêè оïðåäåëÿþò ïðèîðèòåòû — î ïðèâëåêàòåëüíîсòè èëè âàæíîñòè òîãî èëè èíîãî êëèåíòà, î âíèìàíèè ê òîé èëè èíîé èäåå, î «âûïÿ÷èâàíèè» òîãî èëè èíîãî òîâàðà). (146)
Êëþ÷åâûå ñïîñîáíîñòè óñïåøíûõ êîìïàíèé ñîñðåäîòî÷åíû èìåííî â ïðîöåññàõ è öåííîñòÿõ, à нå â ðåñóðñàõ (õîòÿ íà÷èíàåòñÿ âñå ñ ðåñóðñîâ осíîâàòåëåé). Èçìåíèòü ïðîöåññû è öåííîñòè íàмíîãî òðóäíåå, ÷åì ðåñóðñû. Êðèòåðèé êà÷åñòâà уïðàâëåíèÿ — ãëóáèíà ïðîíèêíîâåíèÿ â îðãàíèçàöèþ ýòèõ ÷åòêèõ, âíóòðåííå íåïðîòèâîðå÷èâûõ öåííîñòåé. (147)
Рóêîâîäèòåëÿì ðàçíîãî óðîâíÿ íåîáõîäèìî ó÷èòüñÿ ìûñëèòü íà óðîâíå òåíäåíöèé è ôàêòîðîâ, à нe êîíêðåòíûõ öèôð. Êîãäà ôèðìà óïðàâëÿåò тåíäåíöèÿìè, öèôðû ïîëó÷àþòñÿ ñàìè ñîáîé. (148)
В îñíîâå ðåãóëÿðíîãî ìåíåäæìåíòà ëåæàò ôîðмàëèçàöèÿ, ÷åòêèå îòíîøåíèÿ, èçìåðèìîñòü, ïîíÿòíûå è ñáàëàíñèðîâàííûå ïîêàçàòåëè, âîçìîæíîñòü ïðèìåíåíèÿ ïðîöåäóð.
Рåãóëÿðíûé ìåíåäæìåíò — ýòî ôóíäàìåíò, На êîòîðîì áàçèðóþòñÿ âñÿêèå ïîëåçíûå ñîâðåìåíнûå «ïðèìî÷êè», öåííîñòíûå è ïðî÷èå ñèñòåìû.(162)
Âñå óïðàâëåíèå â êîíå÷íîì ñ÷åòå ñâîäèòñÿ ê ñòèìóëèроâàíèþ àêòèâíîñòè äðóãèõ ëþäåé. Ëè ßêîêêà
Оäíè âèäÿò â ïðåäïðèíèìàòåëå âîëêà êîòîðîãî íåîáõîäèìî óáèòü. Äðóãèå поëàãàþò, ÷òî ïðåäïðèíèìàòåëü — çòî êîðîâà, êîòîðóþ ìîæíî áåç êîíöà дîèòü. È ëèøú íåìíîãèå âèäÿò â íåì лîøàäü, êîòîðàÿ òàùèò òåëåãó. У.×åð÷èëëü
Ðóêîâîäèòåëü äîëæåí ïðîÿñíèòü äëÿ ñåáÿ, íà êàêèõ êëèåíòîâ ôèðìà îðèåíòèðóåòñÿ, ê êàêèì öåлÿì è êàêèìè òåìïàìè äâèæåòñÿ. Îí äîëæåí ïðåæäå âñåãî íàó÷èòüñÿ ôîðìóëèðîâàòü çàäà÷è — тîãäà ó íåãî ïîÿâèòñÿ øàíñ äîáèòüñÿ îò ïîä÷èíåííûõ ðåøåíèÿ ýòèõ çàäà÷. (223)
ÁîðèñÀêóíèí â «Ïèêîâîì âàëåòå» îïðåäåëèë, ïîæàëóé, äâå îñíîâíûõ ÷åðòû êëèåíòîîðèåíòàöèè — óìåíèå íðàâèòüñÿ è óìåíèå ñëóøàòü: «Ñàìàÿ ãëàâíàÿ íàóêà — íå àðèôìåòèêà èëè ëàòûíü, à óìåíèå íðàâèòüñÿ… Åñëè òû ÷åëîâåêó ïîíðàâèëñÿ, ñóìåë ê íåìó êëþ÷èê ïîäîáðàòü, — âñå, òâîé îí, ýòîò ÷åëîâåê, äåëàé ñ íèì ÷òî õîчеøü. 
Практика бизнеса
(Просмотрено: 5, сегодня: 1)