ЧЕ ТЕ НАДО?


Рекламируя подписку на нашу газету, завели рубрику “За что я люблю, за что не люблю “Наш Соликамск”. Принцип известный, поэтому расписывать его не имеет смысла. “Соликамский рабочий” каждые полгода его практикует, только назвать их рубрику лучше “Жизни нет без “Соликамского рабочего”. Всегда боялся слюнявости и придыхания, поэтому читал подобную агитация за газету со смешанным чувством брезгливости и умиления. Меня же подтолкнула рубрика “Мнение наших читателей”, которую регулярно публикует “Русский фокус”, тоже конечно хвалят издание, но делают это, выдерживая свой стиль.

Мы ставим в каждый номер по два высказывания соликамцев. Когда обсуждали эту идею на летучке, я побаивался спрашивать, “Что не нравится в газете”, оказалось наоборот. Действует принцип “Любой недостаток – продолжение определенного достоинства”. Вчера получил подтверждение своих слов.

Готовить материалы рубрики в следующий номер досталось мне. С вопросом “Что вам не нравится” обратился к человеку, который постоянно просит у меня спонсорскую помощь для проведения различных увеселительных мероприятий. Я минут 30 слушал полезнейшую информацию для меня как редактора и издателя. Человека буквально прорвало, словно кто-то чирей выдавил. До сих пор осмысливаю услышанное и думаю, как сохранить этот порыв в публикации.

Выводы для себя сделал следующие.

В маленьком городе, где у двух незнакомых людей обязательно есть общий родственник или знакомый, всем страшно любопытны светские новости, иными словами сплетни об известных или заметных людях. При этом моего собеседника раздражали моя редакторская колонка, и любые материалы, где публиковались фотографии автора или героя. После расспросов, выяснилось, что обывателя раздражает, чужой успех, а за успех воспринимается любое выражение собственного мнения. Спрашиваю, “ты не согласен с тем, что я писал?”. “Нет, все правильно, но че ты выпячиваешься, конечно, твоя газета, че хочешь, то и делаешь”. Спрашиваю: “Ты то сам почему не хочешь написать?”. “Так это же реклама будет”. Так и не понял, в чем я виноват. Ясно одно выражать свою позицию у нас пока не привыкли. Постоянные выборы извратили читателей, в любом упоминании человека в СМИ, видятся будущие должности и депутатские мандаты.

На стандартное обвинение в обилии рекламы, спросил: “Нравится ли реклама по телевидению?”. На звучный матерный глагол, описывающий отношение опрашиваемого к телерекламе я сказал, что смотрю фильмы и спортивные трансляции без прерываний на тампаксы и прокладки. Просто я ежемесячно оплачиваю НТВ+. На мое предложение покупать нашу газету без рекламы, но не за 5, а за 15 рублей, разговор о засилии рекламы сошел на нет.

Еще один упрек – в газете не чувствуется законченности. Что такое законченность, я не понял, но уловил, что человеку хотелось бы ясности “Вы за кого”. Объяснять, что мы ни с кем не боремся и никем не заказаны, трудно. Дедушка Ленин с его “газета – коллективный организатор и пропагандист” прочно сидит не только в головах наших нафталиновых членах союза журналистов, но и во многих читателях.

После подобных разговоров, часто впадаю уныние и начинаю думать, что газета все таки такой же товар как и пиво, сигареты, шампунь. Человек покупает газету подчиняясь своим стереотипам, которые затолкали ему в голову с помощью рекламы и маркетинговых усилий производителей. Спрашиваешь людей: “Читаете нашу газету?”, “Да читаю, покупаю регулярно”. Спросишь, что нравиться, никто толком объяснить не может.

(Просмотрено: 2, сегодня: 1)