Заголовок № 1125153312







Наш город по праву гордиться современным роддомом и детской больницей. Мы любим повторять, что такой даже в областном центре нет, а в России их по пальцам посчитать можно. Постепенно забывают, что строились оба этих объекта при участие «югославских» фирм Smelt и Tomis. Пишу «югославских» в кавычках, потому что югославский строительный десант высадился у нас 12 лет назад, до известных событий.


С утра в редакцию пришел Слава, Чеслав Милосавлевич, один из руководителей фирмы Tomis. Передал конверт с бумагами для депутата Тушнолобова. Черт меня дернул спросить, что у него случилось. Лучше бы промолчал, не пришлось бы потом краснеть от стыда. Помню как в декабре 2000 года нас напрягали, чтобы газета в самый разгар борьбы за губернаторское кресло отобразили торжественный ввод в эксплуатацию губернатором Игумновым новой современной детской больницы. Все знали в какой спешке подгонялось это событие, для поднятия рейтинга.


Я в новой больнице был. Никакого сравнения с бывшим зданием, переделанном из общежития. Про эту больницу и на мэрских выборах часто вспоминали, и на декабрьских в ЗС области. Короче больницу построили, детишки лечатся, политики дивиденды в ходе предвыборных баталий получают, только вот с «югославами» рассчитаться забыли. Начал мне Слава контракты показывать, акты сверки взаимных расчетов, протокола по которым администрация города обязуется погасить долг к 1 апреля 2002 года, претензии, которые со стороны администрации оставались безответными.


Слава, по своей европейской наивности, все спрашивал меня: «Что мне делать, мы несем убытки, мы разоримся». Что ему ответить? Всего город должен за работу около 220 000 долларов США. На ближайшем заседании городской думы данный вопрос вроде бы должен рассматриваться в пункте «Разное». Писать обо всем этом в газете мне ужасно не хочется и, в тоже время, людей, выполнивших свои обязательства, которым не хотят заплатить заработанное, жалко. Подождем, что городская дума скажет.


Ходили с Володиным на наше городское радио, на прямой эфир с читателями газеты. Прикидывали с Натальей Леонидовной Грымзиной как построим беседу, какие темы затронем. Я часа полтора готовился, выпускающего редактора с собой на всякий случай взял, а как только вышли в эфир звонки пошли один за другим. Мы с Сергеем наивно полагали, что будут планами газеты интересоваться, что ни будь про авторов спросят. Стандартное начало любого звонка было таким: «Газету «Наш Соликамск» мы читаем, нравится, особенно сканворды и частные объявления, но почему мусор на улице никто не убирает». Минут двадцать про мусор на улице и в подъездах рассуждали, потом про детские пособия. По администрации города пару раз прокатились. Я успел про нашу подписную кампанию вставить, между звонками, да ролики наши рекламные несколько раз прогнали.


Не уверен, много ли пользы газете принесут потраченные деньги. Будем надеяться ,что хоть какой то эффект будет. Я лично на целый час забылся, благо мобильник выключен был. Речь контролировал, чтобы не сматериться ненароком или слушателя своим дурацким рассуждениями не обидеть. Тоже полезно. Вышли с Володиным из студии и минут 10 молчали. Главный вывод: народу не столько решения какие либо нужны, сколько надежда и уверенность, что кто-то их беды и чаянья услышал. Не даром американские президенты к народу регулярно по радио обращаются. Телевизионная картинка обкрадывает сказочный эффект домысливания.

(Просмотрено: 9, сегодня: 1)