Тренировка креативности и поиск идей в повседневной жизни

Исторически-парадоксальный нейминг

Если понимать креативность, как умение находить нестандарнтые идеи и решения, выходить за рамки стереотипов, то тренировать креативность можно хоть каждый день. Во всяком случае, я привык находить подсказки для решения своих задач повсюду. Мне нравится разглядывать фотографии, которые я делаю с помощью айфона. В застывших мгновениях жизни можно разглядеть то, что остаётся незамеченным, либо просто со временем перестаёт бросаться в глаза. Благо есть такие сервисы как Flickr и Instagram, стимулирующие подобное увлечение.

Проходил мимо торгового центра, к названию которого давно привык. Сделал фото. Уже разглядывая снимок, пришла мысль попробовать найти подобные парадоксальные названия для других заведений. Ну например. Закусочная «Эйнштейн». Автосервис «Рубенс». Шашлычная «Архимед». Мясной магазин «Страдивари». Спа-салон «Жолио Кюри». Кофейня «Гей-Люссак». Торговый центр «Гаус». Фитнес-клуб «Рабле». Возможно названия эти вполне могли бы сойти за подходящие. Не удивлюсь, если в каком-нибудь городке нечто подобное существует. Меня не вопросы нейминга в данном случае интересуют. Набрасывая подобные пары, я устроил себе неплохую разминку для воображения. Поскольку я сейчас ежедневно работаю надо одним издательским проектом, мысли о нём постоянно в голове. От несерьёзного придумывания нестандартных названий, я перешёл к раздумьям о возможных рубриках нового издания. Как можно было бы их нестандартно назвать, организовать. Далее запустился привычный алгоритм метода случайного стимула. За 15 минут я набросал около полусотни идей, которые пополнили блокнот «Идеи» в Evernote.

Мне помогает структурированный список моих проектов, задач, идей, которые я хочу обдумать в дальнейшем, дел, которые я хочу выполнить «при случае». Такое письменно закреплёное хранилище — основа для генерации нужных решений. Вторая составляющая — наш любознательный взгляд на жизнь. Фиксируйте заинтересовавшую вас информацию, фотографируйте, снимайте видео, записывайте звуки. Смело перемешивайте казалось бы несовместимые понятия. Растягивайте границы вашего привычного мировосприятия.

При такой генерации потока ассоциаций и впечатлений, на закреплённых в списках задачах и мыслей обязательно будут конденсироваться новые идеи и решения.

(Просмотрено: 1, сегодня: 1)

1 комментарий

  1. sm100.ru 16 августа 2012 at 12:42

    Вспомнил забавный случай по теме поста.

    Один раз зашли ко мне две девушки в офис и заявили: «Здравствуйте, мы из Реальности». Я сначала опешил, а потом ответил: «Здравствуйте, а я из гиперпространства».

    Позже оказалось, что «Реальность», это название фирмы. Главное не перестараться.

    Один свой проект назвал по имени реки: Псекупс.

    А другую фирму по названию горного хребта: «Сихотэ Алинь»

    Reply

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *