Дизайн бизнеса.

Приблизительно год назад я начал думать о том, что мне следует как-то упаковать свой бизнес, особенно те услуги, которые я оказываю лично как консультант и коуч. С начала мне представлялось, что необходима форма, упаковка, которая делает приобретение моих услуг схожими с приобретение товара. У упаковки есть определённый вес, есть текст, объясняющий содержимое и результат, который можно получить после употребления. Есть привлекательное оформление. Товар в упаковке удобнее употреблять. В упаковке товар лучше хранится.

Я исписывал страницы блокнота и постепенно перешёл к раздумьям о дизайне моих услуг. Сработал описанная мною последовательность “действовать — писать — читать” . С начала я думал и описывал пришедшие идеи. Потом как всегда “случайно” начали попадаться нужные книги. Когда читаешь, уже заряженный размышлениями, из текста выхватывается замысел автора и от этого соединения моментально возникают новые идеи.

Взявшись за “Дизайн для реального мира” Виктора Папанека, я осознал, что мне стоит думать о дизайне всего своего бизнеса. Меня ведь одолевало классическое противоречие между функциональностью и красотой. Мне хотелось сделать бизнес, который бы был функциональным, прибыльным и приносил мне удовлетворение. Идея дизайна мне понравилась своей универсальностью. Дизайн — это творческий процесс проектирования с одной стороны. С другой стороны дизайн бизнеса позволял бы мне сделать его частью моей целостной, гармоничной жизни.

Каких перемен мне хотелось от моего бизнеса? С начала я выписал намерения по критериям функциональность / удовлетворение.

Я заменил понятие конкурентоспособности, интегрированностью в среду. Должна существовать устойчивая связь, позволяющая развиваться бизнесу вместе со средой. Возможно даже несколько опережая потребности, помогая их формировать.

Бизнес должен помогать мне самореализовываться.

Находить новых знакомых для интересного общения.

Помогать путешествовать, узнавать новое, приобретать новые навыки.  Иными словами бизнес должен помогать мне жить интересно, так как мне нравится.

Дизайн бизнеса должен его сделать удобным и эффективным инструментом реализации моих способностей, расширять карту моего мира и помогать реализовывать в окружающем мире мои задумки. Это и инструмент постижения мира и средство воздействия на него.

У Папанека я нашёл инструмент для работы над дизайном моего бизнеса — функциональный комплекс с шестью аспектами. Никак не куплю домой сканер, поэтому пришлось составить ментальную карту комплекса. Полезно анализировать деятельность своей компании по каждому из критериев.

Книга для меня оказалось весьма полезной и сильно срезонировала со всем, о чём я думал в последнее время. Настоятельно рекомендую найти её и прочитать. Приведу лишь пару цитат, касающихся самого комплекса.

Шесть частей функционального комплекса содержат знание о прошлом: опыт и традиции. Но подобно Янусу, функциональный комплекс обращен и к будущему. Направленность в будущее аспектов всего, что мы конструируем, делаем и используем, определяется последствиями. Все наши инструменты, предметы, артефакты, средства транспорта и здания имеют последствия, которые распространяются на такие различные области, как политика, здравоохранение, финансы и биосфера”.

Дизайзнеры часто пытаются пойти дальше первычных функциональных требований метода, использования, потребности, телезиса, ассоциации и эстетики; они стремятся к более сжатой формулировке: точность и простота. В такой формулировке мы находим эстетическое удовлетворение подобное восхищению логарифмической спиралью молюска наутилуса, легкостью полета чайки, силой узловатого ствола дерева, цветом заката. Свойство вещи вызывать своей простотой подобные чувства может быть названо элегантностью. Когда мы говорим об элегантном решении, то имеем в виду превращение сложного в простое«.

Дизайнер жизни.

Ментальная карта в большем размере.

(Просмотрено: 70, сегодня: 1)