Бьет- значит любит

В ходе прошлогодних декабрьских выборов депутатов Законодательного собрания Пермской области, избиратели в разных округах, давали однотипный наказ — покончить с приемом цветных металлов. Практически все кандидаты обещали навести в этой сфере решительный порядок. Результаты этого порядка уже третий раз за неполный месяц ощущаем на себе. Какие то уроды вырубают куски кабеля, из-за чего мы по несколько часов лишаемся выхода в Сеть. Противно от бессильной злобы и очень стыдно. Даже не могу объяснить почему, но мне стыдно, что у нас такая жизнь, при которой людям проще украсть, чем заработать.


Наши и областные газеты пестрят статьями о прошедшем годовом собрании акционеров на Соликамском магниевом заводе. «Лиснянски покидает СМЗ?», «Рокировка Лиснянски» — это наиболее характерные заголовки. Рассуждают от каких акционеров, кто вошел в состав директоров, как будут привлекаться инвестиции, расклады сил, сила миноритариев. Ну прямо, как будто «Коммерсант» читаешь или «Ведомости» про какой-нибудь неведомый Краснопупырьевск. Сколько таких историй мы про всякие акционерные общества начитались и насмотрелись. Я только ни одной такой не помню со счастливым концом, где бы акционеры диаметрально расходились во взглядах на развитие бизнеса.


Я не фондовый аналитик, абсолютный дилетант в области рынка и технологии производства цветных металлов, поэтому ситуация вокруг СМЗ меня привлекает лишь с точки зрения своих интересов. Как отражаются происходящие события в общественном сознании и как на него влияют. С последним в данном случае проще. Орудия воздействия на умы публики применяются, только тогда, когда за них берется противная сторона. На распределение мест в совете директоров горожане и простые заводчане повлиять не могли, поэтому никто особо ни «пиарил». Однако и без дополнительных усилий положение дел на заводе обсуждалось и обсуждается соликамцами. Никаких выводов из своих примитивных опросов делать не берусь. За что купил, за то и продаю. Выводы делайте сами, тем более, что у меня почти не осталось знакомых «действующих» магниевиков. Большинство сейчас уже трудится на другом поприще.


Уверен, мне просто не повезло, но оптимистов среди тех, с кем я общался о судьбе завода, я не встретил. Мне понравилось высказанное сравнение завода с женщиной, которая регулярно меняет мужей. На память от каждого ушедшего остается ребенок (долги и проблемы) и все меньше шансов, что следующий будет лучше и крепче любить. Другой мой собеседник, заставил меня представить автомобиль с двумя рулями, пусть даже разными по размерам, и двумя комплектами педалей для управления. Вопрос об управляемости такого механизма уже не задавался. Но это все интеллигентские рассуждения.


Народ по проще, который еще не забыл хруст денег от проданных ваучеров и акций, выражает свои мысли сложнее, поэтому их реакцию я проверял, задавая провокационные вопросы. Лучше всего реагировали на такое сообщение. «Слышали, что из-за неспособности акционеров договориться, правительство решило все акции отобрать и опять раздать работникам завода?». Мало кто верил, но такой исход многим казался самым мудрым. Если помните так же рассуждал Клим Чугункин, он же Полиграф Полиграфович Шариков. Каюсь, теперь четверо соликамцев знают с моих слов, что Клим Чугункин новый вице-премьер, лоббирующий раздачу акций приватизированных предприятий народу.


Девять поверивших против четырех в предыдущем случае, было когда я сообщал собеседникам, «в интернете написано что 80% акций завода выкупил наследный принц королевства Конголез». Радовало не африканское происхождение «нового» собственника и не возможность единой стратегии управления и развития. Изъяны нашего школьного образования и плохого преподавания географии, сказывались когда я начинал рассказывать, что Конголез это богатый нефтью и калийными залежами эмират, граничащий с Сирией и Свазилендом. На мою политинформацию о том, что на предприятиях принца минимальная зарплата 300 долларов реакция была искренней: «Бля, вот бы нам так».


Если же серьезно, всем хочется хоть какой то ясности. Пусть не «советской уверенности в завтрашнем дне», но понимания того, что ждет тысячи работающих на предприятии и весь город. Информация о противоборстве акционеров почти по всем вопросам повестки или о планируемой на конец года прибыли в 1 миллион рублей оптимизма пока не внушает. Все здравомыслящие люди понимают, что от судьбы магниевого завода зависит многое в будущем Соликамска. Поэтому то я «ни за правых, ни за левых», я лишь за то, чтобы предприятий развивалось, пополнялся городской бюджет, люди работали и получали достойную зарплату и. Этого же наверняка желает большинство соликамцев.


P.S. При проведении моих «опросов» не пострадало ни одного соликамца. Все введенные в заблуждение моими дурацкими вопросами, были успешно выведены. Моральный ущерб отдельных интервьюируемых, был возмещен пивом «Бочкарев». Всем удачи и хорошего настроения.

(Просмотрено: 8, сегодня: 1)