Борьба с раздражительностью

Много раз был свидетелем того, как глупо выглядят руководители, не умеющие сдерживать своё раздражением перед подчинёнными. Методом тыка, пришёл к своей методике борьбы с раздражительностью.

Надо приучить себя к тому, что любое раздражение это полезно. Оно выявляет мои слабые стороны, для их последующего устранения. Раздражение – это как боль, указывающая, что надо лечить. Глупо ругать зубную боль или поставленный синяк, хотя и такое случается. Когда у нас что-то болит, мы стараемся устранить причину, принять лекарство, начать лечение, избегать ситуаций, в которых можно вновь заболеть.

Почувствовав раздражение и желание «выпустить пар», полезно вспомнить сравнение с болью. Задуматься, а в чём моя вина в сложившейся ситуации, чему меня учит жизнь посредством этой ситуации, какие уроки можно извлечь на будущее. Пока размышляешь над этими вопросами, раздражение стихает.

 Для того чтобы сравнение срабатывало оперативнее, раздражаясь, я представляю несущуюся мне на помощь машину скорой помощи, слышу вой сирены, ощущаю запах накрахмаленных белых халатов врачей. Вспомнил про технику трех пальцев из метода Сильвы по управлению разумом. Помогает расслабиться, оставаясь сосредоточенным на поиске ответов. Подобным примитивным способом мне удаётся переключить раздражение с поиска виновного и «жажды отмщения», на более прагматичное формулирование полученного опыта и урока на будущее.

(Просмотрено: 17, сегодня: 1)