Просветление, так просто и так важно

Сегодня на совещании говорил о том, что задача нашей компании влиять на Среду, про  то как и зачем мы это можем делать. Привёл мысль, о которой написал позавчера. Попытался перефразировать слова «реакция мира [его «ответ»] на наши действия зависит не только от того, что и как мы делаем, но в основном от того, в каком душевном [психоэмоциональном] состоянии при этом находимся» на деятельность компании.
 

Вечером искал в Сети материалы о влиянии компании на Среду, часа два продирался сквозь ресурсы по эволюционной экономике, зато нашёл то, что лежало под носом. Давно читаю живой журнал, который ведёт Павел Лукша, но видимо в предпраздничной суматохе эти записи пропустил. 

Мне всегда хочется сохранить куски чужих текстов, в которых моё понимание выражено более чётко и понятно. 

Никакой самоценности в состоянии просветленности нет. И настойчивое непрерывное стремление к просветлению не имеет никакого смысла. Имеет значение только то, что некоторые люди, обладающие определенной степенью осознанности, вовлекаются в решение подлинных человеческих проблем, существующих здесь и сейчас.

Мое нынешнее понимание «просветления» можно описать примерно как «естественная экология психики, поддерживающая гармонию в отношениях с миром». То, что (частично) можно охарактеризовать как беспрепятственный ток мира через тебя (все это нелепые и ложные слова, только образы сути, для которой нет точного названия).

Именно поэтому нет никакого одного-единственного раз и навсегда наступающего просветления, есть скорее градации осознанности (или постепенное разъяснение), выстраивающие гармонию с миром, который (широкими мазками): психика-тело, человек и его семья, человек и его община, вся территория, все человечество, все живые существа, и так далее. Просветление не самоценно, оно ценно в рамках того большего, в которое этим градусом просветленности (а не разговорами о ней) включается человек.

Собственно, поэтому не надо искать просветленных в монастырях — и не надо думать, что просветленных людей единицы. Мы все где-то в чем-то гармоничны, а некоторые более других, и мы все — спящие Будды, приоткрывающие друг другу веки.

Я часто замечал — от степени моей осознанности сильно зависит, к примеру ситуация в

моей семье, в отношениях между женой и ребенком, между родителями, в моем сообществе, и т.д. То есть — я будто бы провел работу над самим собой, но на деле эта работа тут же изменяет что-то в большем мире. Как говорил Серафим Саровский: «Спасешься сам — спасутся тысячи вокруг тебя.»

(Просмотрено: 18, сегодня: 1)