ОЧЕРЕДНАЯ КАМПАНИЯ

Через сайт на меня вышла менеджер по рекламе тюменской газеты «Вслух» Ирина Кузнецова.Обрадовался просьбе поделиться опытом проведения подписных кампаний, так как сам давно собирался обобщить накопленный опыт, да все никак не мог собраться.
Прежде всего, маленькое отступление.Всякой ли газете нужна подписка?
 Не один раз я порывался задрать цену на подписку с тем, чтобы не тратиться на рекламу и оставить среди подписчиков лишь тех, кто сам не полениться подписаться.Такие упаднические мысли обычно приходят после звонков на почту.Первые два месяца подписной кампании число подписчиков растет медленно, что порой навевает тоску.Больше таких сомнений я себе не позволяю.Подписка нужна, только относиться к ее проведению надо серьезно и творчески.



Ценообразование.
В определении стоимости подписки я исхожу из следующих соображений.Сколько денег мы имеем после оплаты услуг реализаторов газеты и то, что деньги за газету мы получаем вперед, по сути, имея беспроцентный кредит.Уже три года мы символически каждые полгода увеличиваем подписную цену на 6 рублей (кратно сроку подписки).Для пенсионеров подписная цена пусть не намного рублей на 10-15, но меньше.

Призы.
В нашей газете уже стало традицией разыгрывать среди подписчиков путешествие заграницу.Наши читатели уже съездили в Скандинавию, в Италию, в Париж.На это полугодие разыгрываем путешествие в Египет.Мы как-то решили сделать много призов, даже в рекламе подписки звучала фраза «Более ста призов».Как мне показалось размазывание призового фонда на множество мелких подарков неэффективно.Во всяком случае, пропадает элемент сказки, который присутствует в описаниях путешествий наших путешественниц.Пока нам везет и поездки выигрывают люди, которые никогда бы не сумели сами купить себе такое удовольствие.

В этом году система с призами несколько усовершенствованна.Кроме традиционной путевки за рубеж, человеку, ставшему победителем будет предложено на выбор две путевки на Черное море, набор мягкой мебели, компьютер, бытовая техника и другие дорогостоящие призы.Победитель сам выберет, что он хочет получить в подарок.

Первые несколько розыгрышей проходили на деньги редакции, затем я стал привлекать спонсоров. В этом годы впервые почти все расходы на проведение подписной кампании покроются за счет спонсоров.

Реклама.
В каждом номере газеты публикуется большое рекламное объявление. Рекламируем мы подписку и в нашей бесплатной газете «НС удача». Ролики размещаем на городском проводном радио. Несколько раз рекламировались на FM-радиостанциях, но это дороговато, учитывая, что нам не могут привести данные кто их слушает.


Обязательно печатаем плакаты, но если раньше мы делали их офсетным способом и даже полноцветными, то теперь вполне обходимся двухкрасочными, отпечатанными, а ризографе. Главное здесь не качество печати, а привлекательный дизайн, рекламная идея и количество.

Год назад я заказывал растяжки. Хорошо работают, но опять же дороговато. Гораздо эффективней напечатать подписные квитанции. Мы их делаем на желтой бумаге, с условиями розыгрыша призов на обороте. Квитанции другого цвета сразу же выделяются на столиках почты. На этот раз я договорился со студентами, которые будут раздавать квитанции вместе рекламными листовками в людных местах.

К сожалению, текучка заедает, и зачастую к рекламе подписки относишься по остаточному принципу. Что бы избежать этого желательно иметь четкий план подписной кампании и ответственного с кого можно спросить за его проведение. Тогда можно будет вести пропаганду подписки более изощренными способами, чем долбежкой в каждом номере цены и преимуществ твоего издания. В частности мы планируем публиковать фотографии победителей наших прошлых розыгрышей с их впечатлениями от поездок и призывами подписываться. Для того чтобы делать не приедающуюся рекламу и одновременно стимулировать не откладывать с подпиской мы еженедельно разыгрываем торт, среди приславших копию квитанции о подписке. Таким образом, кто раньше подпишется, тот имеет больше шансов кроме участия в борьбе за главные призы, выиграть сладкий приз от одной из кулинарий города. К тому же новые фотографии удачливых подписчиков с тортами и фамилия очередного победителя всегда привлекают внимание на полосе.

В рекламе обязательно надо упоминать, сколько стоит один номер газеты для подписчика и сколько в розницу.

В прошлую кампанию вели рубрику «За что я люблю и за что не люблю «Наш Соликамск». Особенно интересными получались интервью тех, кто отвечал на вопрос, за что он не любит нашу газету.

Работа с почтой.
Увы, это самая грустная часть моего повествования. Повторять многочисленные жалобы на неповоротливость и неэффективность нашей почтовой службы я не буду. Работаю с тем, что есть. Конечно, хотелось бы их более активного участия в кампании, тем более, что я никогда не спорю с их тарифами на доставку и плачу почтальонам без задержки по 3 рубля за каждого подписанного читателя. Плюс к этому самым активным почтальонам и отделениям почты делаю подарки, обычно это чайный сервиз. Я и теперь продолжаю эту практику, но перестал питать иллюзии. Требовать от них чего-нибудь бесполезно, проще не переводить своих нервов. Если бы мне удалось наладить сотрудничество с муниципальной газетой, у которой подписка составляем 99% вместо моих 30, то вполне можно было бы создать свою службу доставки.

Неплохо работают отдельные общественные распространители на предприятиях. Здесь многое зависит от позиции руководства. Хорошо, если позволяют оформлять подписку в счет зарплаты.

Хорошо работаем с одной из городских библиотек. Более 60 человек подписаны на газету с получением в библиотеке. Мы сами завозим туда газету, и люди экономят до 30 рублей.

Мы проводили микро исследования, почему люди не выписывают нашу газету. Многие жалуются на изуродованные почтовые ящики. Мы даже планировали взять на себя частичное финансирование замены ящиков, но без подключения почты для нас это будет дороговато.

(Просмотрено: 51, сегодня: 1)