ФАНК ЛИ Я? НЕ ЗНАЮ

Бизнес в стиле фанк.
Кьелл А. Нордстрем Ионас Риддерстрале
Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге 2001 г.

Несколько раз читал рецензии на книгу в деловых журналах. Был заинтригован, поэтому, когда увидел ее на полке магазина «Мир книг» сразу же купил ее. Цена кусачая 520 рублей. Через пару недель увидел книгу в «Библиосфере» на Горького рублей на 200 дешевле.

Первые страниц 150 читал с ощущением, что в очередной раз купился на рекламу. Все вроде бы интересно и оригинально, но очень много воды. Да и к стилю авторов стебоватому не сразу привыкаешь.

Книга по настоящему захватила, когда дошел до описания важности выработки видения бизнеса или миссии. Пожалуй это самое понравившееся место.

стр.88 Чтобы быть успешным в мире импровизированного театра, нужно научиться задавать вопросы самому себе. Надо понять себя и свои цели. Для управленцев это Управление Задачами.

Теперь, когда меня начинает точить червь сомнения, зачем я трачу ежемесячно значительную для меня сумму на поддержание и развитие интернет-проектов, я буду перечитывать следующую цитату. «Мэри Микер, аналитик Интерент-бизнеса из Morgan Stanley, говорит: «В Интернете быть первым великолепно, быть вторым нормально, быть третьим трудно,. Номер четыре сидит в дыре, номер пять — а? кто? что?». Стр.143

Замечательная метафора идеи. «В действительности, автомобиль, ПК, ПО, мороженное, все что хотите, — это ни больше ни меньше, как «замороженная» креативность. У нас есть идея (газ), мы начинаем ее обсуждать (вода) и создаем новый продукт (твердое тело). стр.167.

Еще раз убедился, что цинизм и прагматизм убедительней заумных разглагольствований. Лучшее определение того, о чем мечтает любой предприниматель. «Грязный маленький секрет рыночного капитализма во всех его проявлениях: успешные компании стали таковыми, убив дух свободного предпринимательства. Они все преуспели, создавая монополии, по крайней мере, на какое-то время. Конкурентное преимущество создается за счет отказа от конкуренции. Успех определяется способностью быть другим. А также способностью быть постоянно готовым к изменениям. И даже желать их.» стр.203

Самая интересная и поучительная для меня глава книги, называется «Ты — фанк». Среди моих знакомых предпринимателей, нет никого, кто бы регулярно не жаловался на нехватку нормальных работников. Когда стоящих людей мало, важно сохранять и уметь правильно мотивировать тех, кто есть. После прочтения книги я окончательно созрел для изменений в постановке работы в редакции и в рекламном агентстве. Следующие две цитаты помогли мне сформулировать принципы мотивации своих работников.

Истинные лидеры — это не те, кто занимает высокие посты или имеет власть, а те, кто владеет сердцами и умами людей. 

В хаотичном мире люди взывают к лидерам, которые могли бы наполнить смыслом их профессиональную и личную жизнь. Остается постоянная потребность в наставничестве. Наставничество провозглашается через формулирование и раскрытие основополагающих представлений о мире, наших возможностях и наших желаниях совершить нечто.

Еще одна банальная, но так трудно воспринимаемая людьми формула личной свободы.

В этом мире надо четко представлять, кто мы, куда движемся, с кем хотим сотрудничать, проводить свободное время, встречаться и так далее. Если мы все обречены на свободу, нам надо самим о себе позаботиться. Мы не можем положиться на церковь, государство или любой другой институт, чтобы они обеспечили нас смыслом жизни. Для нас как для индивидуумов это означает: больше свободы = больше возможностей = больше власти = больше ответственности. стр.231

Я грешу пристрастием к лаконичным логическим формулам и ярким метафорам. Так мне проще «раскладывать все по полочкам». Разве скажешь лучше про личную стоимость и конкурентность?

Индивидуальная конкурентоспособность» = «Что вы знаете»х»Кого вы знаете». стр.237

Один из моих знакомых, прочитав книгу по моей рекомендации, очень точно сказал: «Книга про нашу надежду. Может быть и у нас в стране капитал, когда-нибудь будет плясать под дудку таланта».

(Просмотрено: 35, сегодня: 1)