Жизнь как импровизация

Всё чаще блогосферу напоминает мне думающий океан из «Соляриса». Обычно в течение дня я записываю мысли и идеи, которые приходят на ум. Ночью сажусь у компьютера, пересматриваю карточки. Параллельно читаю сайты, на которые подписан. Теперь уже не удивляюсь, когда RSS-лента подкидывает мне записи на тему дневных размышлений.

Сегодня продолжал думать о непрерывности жизни. Старался ловить момент. Максимально осмысленно переживать каждое мгновение, отгоняя мысли о назначенных на завтра встречах, о предстоящем в выходные тренинге. Просто уловить момент, и обустраивает его ощущениями покоя и понимания, как мы стараемся обустроить любой угол, в котором нам приходится жить.

Хорошо запомнил вычитанное давным-давно в «Независимой газете» воспоминание Григория Померанца о том, что на войне для него любой окоп или землянка были домом. Ему достаточно было маленького пространства и нескольких минут относительного покоя, чтобы восстановить ощущение дома. Система координат, по которой мы выстраиваем своё движение по Пути должна пересекаться в нас. Мы начало отсчёта. Мы ноль. Тогда можно жить без всяких поправок на смещения и обстоятельства. Ощущение дома для меня это когда точка пересечение линий координат находится в нас.

Записал я эти обрывочные мысли на карточку и почему-то на обороте пометил «джаз». Вечером Google Reader подкинул мне пост «Improvise Like a Jazz Musician Or: Everything I Need to Know About Productivity I learned from Charles Mingus».

Ровно месяц назад в заметке «Жизнь в стиле джаз» я цитировал Правила джазовой импровизации (Brown, S.L. and Eisenhardt, K.M. (1998) Competing on the Edge, Boston, Harvard Business School Press).
* В любой момент представления знайте, кто лидер (солист) и что делаете вы по отношению к нему;
* Солист должен прислушиваться к работе других музыкантов оркестра и выстраивать ее;
* Знайте, правила, с тем, чтобы знать, как и когда их можно нарушить;
* Экспериментируйте группой (т.е. изменяя или убирая структуру) или индивидуально (т.е. растягивая ноты или пиликая на своем инструменте);
* Время от времени ожидайте «крушений». Отряхнитесь и продолжайте;
* Не играйте одно и тоже соло снова и снова, пробуйте новые подходы и стили в знакомых местах. Сущность великого джаза – включение неожиданного.

Мне показалось, что это либо вольный перевод, либо иная интерпретация рекомендация, которыми поделился в своей книге великий джазовый музыкант Charles Mingus.

Днём я как раз думал и пробовал жить именно так, как рекомендуют импровизировать в джазе.
Двигаться в потоке. Не играй в одиночестве. Прислушиваться к окружающим.
Переживание мгновения, ощущение полноты жизни не испытать, если не отвлечься от мыслей, которыми перегружено наше сознание. Просто импровизировать, прислушиваться к себе, что мы чувствуем, как жизнь проходит сквозь нас, какие струны задевает.

Знать правила, чтобы их нарушать.
Мне нравится делать привычные операции необычным способом. Ты выдёргиваешь себя из рутины, встряхиваешь своё внимание, заставляешь по-другому работать свои органы чувств. Для примера, я стараюсь, когда не забуду, заменять правую руку левой: сигнализацию в машине отключаю, дверь дома закрываю. Раньше только в ресторанах заставлял себя держать вилку или ложку в левой руке. Потом заметил, что когда делаешь это левой рукой, ешь медленнее, осознаннее, получаешь больше удовольствия от съеденного.

Играйте по слуху. Вносите свои изменения в известные темы.
Это как раз о том, чтобы воспринимать всё встречающееся на Пути, как возможность для тренировки, для импровизации, для проявления своего Видения.
Колесо жизни.
Прошлое, перетекающее в настоящее, формирующее будущее.
Жизнь без перерыва.

(Просмотрено: 54, сегодня: 1)