ИДТИ ЛЕГЧЕ, КОГДА ЗНАЕШЬ ЦЕЛЬ


В декабре газете “Наш Соликамск” исполнится 4 года, а мы только теперь подошли к пониманию необходимости проговоренной миссии издания. Первое время я об этом в редакции даже заговаривать не решался, да и не до этого было. В сентябре 98 года я напечатал для себя бизнес-план газеты. Бережно храню те четыре странички. Это теперь мне смешно читать те глупости, а в первые месяцы мне реветь хотелось от не соответствия предполагаемых результатов с суровой действительностью. Одной из главнейших причин начальных разочарований было отсутствие четкого понимания основополагающего принципа деятельности нового предприятия.

У меня был опыт сотрудничества с газетами, работники и руководители которых не представляли миссии их изданий. В одном случае для хозяев и сотрудников, газета была лишь способом зарабатывать себе на жизнь. В результате, понимая газету лишь как бизнес, хозяева не смогли пережить последствия августовского кризиса 98 года и, после недолгой агонии, газета перестала выходить. Другая газета продолжает выходить, но для ее сотрудников, видение будущего издания еще примитивней – это всего лишь место работы, пусть и с невысокой зарплатой, отсутствием перспектив и удушающим моральным климатом, но на котором мечтается просидеть до пенсии. Как результат – стагнация, устойчивое падение тиража, снижение качественного уровня. Была у нас в городе и попытка добиться вышеперечисленных целей на чужие деньги. Иными словами, использовать сторонние инвестиции для раскрутки нового издания. Отсутствие четкого видения будущего и здесь сыграло злую шутку. Газета “За окном” просуществовало как самостоятельное издание не больше года, а теперь и вовсе пропало.

Теперь, собственно, о миссии нашей газеты, как мы ее себе представляем. Мы далеки от иллюзий, изменить сложившиеся общественные и рыночные отношения. В обществе и экономике царит та атмосфера, которую на сегодня готовы поглощать и общество и наша экономика. Это не безволие или апатия, это всего лишь трезвый взгляд на жизнь. Если называть вещи своими именами, то все что может газета – это максимально полно информировать читателя, дав ему все возможные и существующие по рассматриваемому вопросу точки зрения. Мы не можем встать ни на одну из конфликтующих сторон. Ведь у каждого своя правда и мы не вправе никому навязывать свое мнение. Мы доверяем своим читателям и оставляем им право делать свой выбор, составлять свой взгляд на волнующий его вопрос. Для того чтобы выбор его был точен, а взгляд остр и справедлив, человек должен быть вооружен информацией.

По началу мы хотели сформулировать свое кредо как “Мы за народ”, но потом поняли, что большинство (народ) не всегда правы, да и не надо быть ни за кого. Мы выполняем важную общественную функцию, вооружая людей информацией. Как человек воспользуется подобным оружием это уже его выбор. В любом случае информированный человек, человек – защищенный и вооруженный.

Казалось бы нет ничего особенного в том, что мы определили как миссию нашей газеты: “Облегчать жизнь людей, вооружая их информацией”. Однако после того как я стал ее проговаривать в редакции при каждом удобном случае, всем стало легче. Прежде всего мне. На летучках, когда имеет смысл отказаться от предлагаемого журналистом материала, я просто спрашиваю у коллектива: “Послужит ли статья выполнению нашей миссии?”. Теперь снятия материала, требование его переделки или отказ от планов его написания воспринимаются спокойней, без личных обид. Мерилом нужности и качества материала служат не чьи-то пристрастия или былые заслуги автора, критерий вытекает из известной теперь любому работнику миссии, станет ли человек после статьи чуточку информированей или нет.

До момента принятия всей редакцией миссии газеты, я в душе посмеивался над пристрастием американцев к всевозможным бизнес-ритуалам, в огромном количестве описываемых в различных книгах и статьях по менеджменту. Сегодня я убедился в необходимости миссии и работаю над разработкой должностных обязанностей и фирменных стандартов .

(Просмотрено: 8, сегодня: 1)