Прочитал книгу Сергея Хабарова “Процессная целостность”. Много лет читаю его блог, подписан на рассылку, потому что Сергей провоцирует меня на интересные идеи и размышления.
Написал Сергею письмо в благодарностью за решения, которые принял во время чтения.
- Перечитать купленную книгу “Make” Pieter Levels. Когда-то он вдохновил меня написать книжку.
- Провёл мозговой штурм, как можно переработать 260 выпусков своей рассылки “Радуйтесь переменам”, которую выпускал еженедельно на протяжении 8 лет.
- Придумал проект “Как подготовиться к зрелому возрасту, что успеть до 60 лет?” В списке задач уже есть беговые старты на 2025 год и ультрамарафон на 60 км себе в подарок на юбилей.
- Пишу обзор приложений, которыми пользуюсь. Вместо характеристик и особенностей, каждое обрабатываю вопросами: как бы я выполнял функцию без него? и чего бы мне не хватало? Уже отказался от трёх подписок на сервисы, которыми не пользовался месяцами. На очереди ещё два.
- За очень близкую идею каждый момент определять цель, как вектор, импульс.
- За решение прочитать полностью давно ждущий своей очереди трёхтомник Бена Орлина.
- За идею сменить отношение к работе с эффективности на мастерство (постоянное совершенствование профессиональных навыков). Близко к моему представлению о мастерстве жизни.
- За напоминание, как мне лучше хвалить внуков. “Хвалить надо за усилия, приложенных человеком для того, чтобы научиться чему-нибудь, вместо того, чтобы хвалить способности человека”.
- Уже опробовал в общении с Лёвой рекомендацию Сергея «Задавать вопросы вниз по иерархии так: что будет если… как бы нам… а можете еще и…»
- За кристаллизацию проблемы, как совместить желание жить замкнуто и независимо, с потребностью быть на виду, продвигать себя, чтобы зарабатывать на замкнутую, независимую жизнь?
- За новую рубрику в дневнике “Тест на антихрупкость”. Стараюсь отслеживать поведение в стрессовых ситуациях. Навела на эту мысль цитата, «Один из интересных способов понять, что действительно для нас важно, — это наблюдать за собой в критических ситуациях. В такие моменты раскрываются истинные мотивы, становится очевидным, насколько ценным было чтение книг по саморазвитию или данные обещания».
- За тему для регулярного фрирайтинга «Практика + опыт + интерес + любовь = профит“. Превращаю цитату в уравнение, где переменными чаще всего становится ”интерес“ и ”профит».
- За подтверждение одной из основных моих установок “Береги порядок и порядок сбережёт тебя”. “Больше порядка — больше эффективности. Порядок — не самоцель, а мультипликатор эффективности”.
- За перевод Дерека Сиверса и его формулу “Ценность для бизнеса = Идея x Реализация”. “Гениальная идея на миллион, у которой нет реализации не стоит почти ничего. Великолепное исполнение пустой идеи с ценностью ноль — стоит ноль. Гениальная идея на миллион в великолепном исполнении стоит миллионы. Реализация, действие , выполнение — мультипликатор, который стоит миллионы”.
- За знакомство с понятием Skills Stacking. «Как-то я наткнулся на понятие Skills Stacking. Это такая штука, когда ты изучаешь какой-то набор привычных дисциплин, но их набор и взаимное влияние становится уникальным. Получается такое твое личное конкурентное преимущество, оригинальная штука, которая присуща только тебе. Например, геометрия, музыка, физкультура — вот этот набор конкретно твой».
- За «5 вещей которые хорошо бы изучать в школе» от Марка Мэнсона. Навыки будущего: личные финансы, создание отношений, самоанализ (селфавэрнесс), скепсис и — тадам — логика.
- За “Mark Manson — 5 Mindsets that Create Success”. You Always Have a Choice Adopt a Bias Towards Action Let Go of the Need to Be Right See the World for What It Is, Not for What You Wish It Could Be Define Success Internally, Not Externally»
Вот перевод на русский язык указанного отрывка:
Марк Мэнсон — 5 установок, создающих успех
— У вас всегда есть выбор
— Примите склонность к действию
— Откажитесь от необходимости быть правым
— Смотрите на мир таким, какой он есть, а не таким, каким вы хотели бы его видеть
— Определяйте успех внутренне, а не внешне - За интересное и близкое мне определение того, что называю “прижиматься к настоящему”. «Плотное проживание жизни» — о концентрации на моменте, полное погружение в любую происходящую фигню (и не фигню). «Присваивать реальность», «фиксировать реальность» и «ориентироваться» о противоположности действию, когда хочется бежать и что-то делать, исправлять, решать. Поориентироваться — тоже годное дело, зазор между стимулом и реакцией.»
- За обогащение моей рамки внимания Решение — Реализация — Результат — Реакция через взаимосвязь процессов и событий. «процессы живут между событиями, нужны как минимум начало и конец в то же время процесс состоит из событий, так как если нет событий, то и понять нельзя, идет ли процесс в то же время события можно выбрать или выхватить или пересобрать так, чтобы построить из них процесс, которого не было между выбранными событиями» Могу ли я «создавать, инициировать события? Несомненно, если смотреть на события как на принятые решения. Производить более качественные решения = производить более качественные события = производить более качественные процессы. Более качественная жизнь (процесс) состоит из качественных жизненных выборов (создания соотв. событий). Так получается что-то вроде связки собственных ценностей, которые помогают делать выбор, и изменений в жизни.»
- За углубление моего представления о взаимосвязи Думай решениями, Действуй задачами. Кажется, я уже писал и думал на тему принятия решений, которые влияют на будущее. Что появилось нового — ощущение, что любой момент можно и рассматривать под лупой, и отодвигаться от него на расстояние. Можно посмотреть еще и сбоку, сверху, из надсистемы, из использующей или обеспечивающей системы, глазами других заинтересованных людей. С непривычки с ума можно сойти, если так играть с глубиной наблюдения происходящего, много непонятного и сложного — как настроить оптику, куда смотреть, как долго наблюдать. Сложно. Черная дыра».
- За ещё одну важную тему для размышлений для важного для меня проекта, участия в воспитании внуков. «Главная проблема идеи рескиллинга — она отталкивается от устаревшей последовательности: «Научись — Делай — Делай — Делай…». Я верю, что надо готовить ребенка не к «Научись — Делай — Делай — Делай…», а к: «Создай — Алгоритмизируй — Передай (человеку или условному роботу/программе)».
Телеграм канал All I Know Is That I Don’t Know nothing
(Просмотрено: 215, сегодня: 7)