Репетиция состояний.

Как с нами происходит то, что происходит? Мы оказываемся в определенной ситуации, по отдельным, различимым чертам, мы обобщаем её до известной и прожитой уже нами сцены. Затем, часто не контролируя себя, просто проигрываем заготовленный и обкатанный не раз сценарий. Порой мы даже не задумываемся о том, нравится или нет нам подобная реакция. Наше восприятие не отточено. Мы видим словно близорукие без очков. Окружающие расплывчато. Мы многое додумываем и подгоняем под уже известное нам.

Для того чтобы видеть возможности вокруг, надо понимать для чего они нам нужны. Раньше я думал, что важно всегда представлять цели, которых мы желаем достичь. Со временем понял, что цели лишь вспомогательный инструмент. Важны состояния, ощущения, опыт, который мы хотим переживать. Цели это переходники между нашими состояниями и возможностями окружающего нас мира. Ощущения нам дают действия. Действия удобнее направлять достижением целей. Возможности сами по себе не существуют. Возможности нужны для достижения чего-то. Цели как луч прожектора высвечивают возможности среди сплошного потока несвязных событий и обстоятельств. Они становятся потенциальными возможностями, когда вступают во взаимодействие с нашими намерениями, налагаются на репертуар наших освоенных состояний.

Чтобы видеть возможности, лучше смотреть на мир сквозь собственные картины будущего, разглядывая подтверждения собственных ожиданий. Для того чтобы как можно дольше сохранять в себе желаемые ощущения, нужно тренировать свой навык их переживания. Как это делаю я? Под словом мечтания у нас чаще всего понимают что-то несерьёзное и детское. Мне тоже уже сложно представить себя с закатившимися глазами и погрузившегося в грёзы. В пору увлечения НЛП мне очень помогало избавляться от ненужных переживания и страхов, прогон негативных воспоминаний на экране внутреннего кинотеатра. Я экспериментировал с озвучкой, скоростью и направлением воспроизведения внутренних фильмов. Это помогало мне диссоациироваться с тем, от чего я хотел избавиться. Для конструирования будущего я взял из киношного арсенала раскадровку будущего и создание трейлеров к будущим событиям. Пробовал писать сценарии будущего. Особенно нравилось прописывать мизансцены и писать закадровый текст, который описывает внутренние переживания главного героя.

Гораздо позже у упоминавшегося уже мной Филиппа Михайловича узнал про ОДЦ (опыт достижения цели). Я понял, что интуитивно нашёл работающую модель. Я пишу, рисую, делаю коллажи, надиктовываю на диктофон. Я делаю материальными свои переживания. Для меня они становятся объектом наблюдения и при этом глубже проникают в подсознание.

Что это мне даёт? Наши действия являются произведением наших намерений, выявленных нами возможностей окружающего мира и наших способностей изменяться. Именно от этих способностей зависит выбор действий, которые приведут произведение к желаемому результату. Чем лучше обдуманы, отрепетированы наши внутренние состояния, тем проще нам реагировать на изменения окружающих условий, действовать так, чтобы при любых раскладах получать желаемые результаты действий.

Буквально репетиции могут выглядеть так. Напишите репортаж о некоем событии, в котором вы являетесь главным героем. Пишите от первого лица. Попробуйте подобрать слова, которые смогут выразить ваши ощущения в момент совершения событий. Я часто делаю это одним из направляющих вопросов при выполнении упражнения быстрописания.

Необычные впечатления получаешь от прослушивания записи “радиорепортажа”. Вместо написания репортажа, ты тоже самое наговариваешь на диктофон.
Можно рисовать раскадровки. Клеить в блокнотах коллажи из фотографий и журнальных вырезок.

Обладание наработанным арсеналом состояний, любимых ролей даёт мне массу преимуществ. Ты становишься спокойнее и увереннее. Тебе не надо судорожно пытаться сообразить как лучше среагировать на “неожиданности” окружающего мира. Неожиданностей становится всё меньше. Ты всё легче начинаешь видеть вокруг возможности, потому что ты знаешь что хотел бы увидеть. Понимаешь, как бы ты мог использовать имеющееся вокруг для достижения желаемого.

Ты становишься более креативным. Для меня креативность — умение быстро находить оригинальные идеи для действий, которые ты сознательно производишь для собственного блага. Идея возникает как искра от напряжения между тем, чего ты хочешь и как ты ощущаешь себя в настоящий момент. Наличие наигранных состояний помогает во всех компонентах. Лучше понимать свои намерения и разницу между желаемым состоянием и текущим. Высвечивать возможности. Мотивировать себя действовать, превращать искру в осязаемые результаты, обратную связь.

Как продать себе свои цели.
Имидж-стриминг, выбалтывание себя.
Автокоммуникация.
Интуитивное письмо.
Автомайевтика.
Жизнь — киноплёнка.

(Просмотрено: 14, сегодня: 1)