Написанному верить

Заметил за собой такую особенность мне необходимо регулярно садиться и прописывать изменения происходящие во мне. Изменения, естественно, происходят без всяких описаний, постоянно и часто без моего сознательного вмешательства. В большинстве случаев я даже отчётливо их ощущаю, однако мне необходима фиксация. Вот я так же люблю фотографии пересматирвать, особенно на фликре, потому что там архив по датам ведётся, чего я на компе до сих пор не сподобился организовать. Ведь мы умом понимаем, что каждый день меняемся внешне, но лучше всего это наглядно осознаёшь, вглядываясь в фотографии, сделанные в различные периоды тоей жизни.

Начинаю с того, что выписываю вопросы, которые меня в данный момент больше всего занимают. Чуть не написал беспокоят, но вовремя вспомнил, что, к счастью, научился не грузить голову бесплодными тревогами и бессмысленными переживаниями. На этом этапе уже можно добиться значительного прояснения. Стараюсь писать не более 4-5 вопросов. Начинаешь в них вглядываться и становится неловко перед собой. Годами таскаю за собой одно и тоже. В детстве я так уравнения по математике решал. Перенесешь цифры по разные стороны от знака равенства, сократишь и получаешь значение искомого х. Когда я с вопросами такую процедуру проделываю, остаётся один вопрос — чего ты собственно хочешь?

На коуч-сессиях много раз с этим сталкивался и у себя замечаю. Определишься с целями, выстроишь из них задачи, потом просишь рассказать как клиент ощущал бы себя, если бы цели уже были бы достигнуты. Почти всем становится понятно, что если они достигнут поставленных целей, то позволят себе начать осуществлять следующие свои желания и так наверное до бесконечности. Меня эта бесконечность пугала. В детстве у мамы в комнате стоял модный по тем временам трильяж. Тумбочка с большим зеркалом посередине и маленькими, сдвигающимися по бокам. Я любил расставлять эти боковые зеркала так, чтобы в них можно было увидеть уходящий в бесконечность тоннель зеркальных отражений. Что-то завораживало меня в этом зрелище. Наши цели, если начинать их последовательно цеплять друг за друга и пытаться просчитать свою жизнь наперёд, образуют такую же бесконечность отражающихся друг в друге зеркал. 

Когда я переписывал раз за разом свои планы, большинство пунктов в которых переползали из одного в другой, мне часто становилось не по себе. Планы можно строить до бесконечности. Меня выручили ценности. Если планы — это лишь потенция, что-то устремленное в будущее, то ценности как мелодия, звучат и ощущаются лишь в момент проигрывания, исполнения. Я пишу столбиком вопросы, рядом столбиком ценности, которыми руководствуюсь. Заметил, что всё чего мы хотим добиться в материальном мире — это лишь новые инструменты для исполнения наших ценностей. Нам кажется, что мы обретём новые ощущения, когда изменится наше материальное окружение. Изменится ощущение и мы сможем взяться за новые свершения. Для меня теперь очевидно, что если поменять последовательность и с начала изменить свобственные ощущения, мысли и представление о себе то и окружение, изменения в окружающем мире, просто зафиксируют последствия, отражения этих внутренних изменений. 

Результатом недавнего прописывания вопросов стало признание самому себе. Это ещё одна моя особенность, мне важно порой прописать, проговорить самому себе важное решение. Некоторые мысли нужно сгущать и фиксировать, для того чтобы больше не тратить на них силы и время. Для того, чтобы принятые решения стали опорой, а не туманом, мешающим вглядываться в жизнь. Написал 10 строк о том, чего я собственно хочу от своей компании, от бизнеса и сразу стало намного легче. Несколько раз перечитал, потом отложил дневник на несколько дней. Всегда есть опасность поддаться эмоциям или просто плохому самочувствию. Перечитал буквально только что и убедился что всё так и есть. Перестать откладывать, перестать жалеть чужое самолюбие, просто обозначить свои интересы и скромно жить, никому не мешая.

Бумажные дневники.
Структурированный дневник. 

(Просмотрено: 10, сегодня: 1)