Как получать удовольствие от бизнеса

По нескольким ссылкам (1, 2, 3, оригинал) наткнулся на на красивую схему. Я люблю всевозможные графические способы представления знаний. В большей степени потому, что они провоцируют мышление и освежают память. Глядя на диаграмму, я вспомнил что как-то писал про то, как развивался бизнес многих моих сверстников, которые как и я начали самостоятельно зарабатывать в начале девяностых годов.

С начала занимались тем, за что люди готовы были платить деньги. Двадцать лет назад найти такие ниши было не сложно. Парализованная советская торговля толкала большинство в коммерцию. Вернее по началу это была банальная спекуляция. Ты находил выход на источник товара, которого не было в свободной продаже и зарабатывал на его перепродаже. Никакого маркетинга, никакой специализации. Твой ассортимент определяло крупное предприятие, которое за свою продукцию выменивало шоколадные конфеты, китайскую тушёнку, дублёнку или бытовую технику. В качестве диллеров выступали профсоюзные деятели, которые приторговывали дефицитом.

Со временем ты набирался опыта. Про накопление первичного капитала тогда речи не шло. Это сегодня большая часть молодого поколения уже не представляет, что это такое дисциплина, сознательность и привязанность к одному предприятию. Я успел в сознательном возрасте пожить в СССР. Первые три года казалось неестественным, что я “нигде не работаю постоянно”, было ощущение, что я предаю свою мечту стать учёным, жалел о годах учёбы в университете. Мне было важно научиться существовать в ситуации постоянной нестабильности и неопределённости.

Спустя 7 лет я смог позволить себе заниматься ещё и тем, что мне нравилось. Параллельно с видеосъёмками свадеб и корпоративных пьянок,  стал самостоятельно делать информационные передачи для городских кабельных сетей. Мне никто не платил денег. Потом постепенно стала появляться видеореклама, потом реклама в газетах, потом полиграфическая рекламная продукция. Дальше больше.

Если преобразовать диаграмму в спираль, может получиться модель развития бизнеса. С начала пробуешь делать всё что можешь из того, за что люди готовы тебе платить. Потом выбираешь из всех возможностей, то что тебя больше устраивает. Последовательно повышая эффективность, ты получаешь возможность заниматься тем, чем хочешь.

Если убрать эту динамику, получается несколько мёртвая модель. Вернее не так, это будет всего лишь проверочная матрица, помогающая нам удерживаться в центре равновесия интересов. Для меня в настоящее время наиболее актуально “Учиться говорить нет” и “Учиться оценивать себя в деньгах”. 

Решил перечитать “Good to great” Джим Коллинз.

Похожая диаграмма Е-модель личной эффективности.

(Просмотрено: 10, сегодня: 1)

5 ответили

  1. Афанасьев Игорь 18 июня 2009 at 13:42

    Замечательный принцип.
    Я совсем недавно использовал его модификацию — «Что вы не можете не делать», «Что представляет ценность для клиентов», «К чему у вас есть талант» — по сути примерно тажа конфигурация.
    И почему то самым сложным был круг клиента — за что они сейчас готовы платить деньги? Есть разные подходы, но если начинаешь тупо спрашивать клиентов то получаешь банальный ответ — ни за что.
    Огромное число собственников спрятали голову в песок и ждут решения своей судьбы, подобно страусам…
    Если у вас есть ответы на этот вопрос — поделитесь, пожалуйста.

    Reply
  2. Артур Оруджалиев 18 июня 2009 at 18:00

    А от хорошего к великому понравилась? У меня лежит на полке уже год. Ожидает своего часа

    Reply
  3. Денис Лапенко 19 июня 2009 at 10:56

    Отличная статья, особенно понравилась диаграмма с названиями пересечения областей.

    Для меня сейчас актуально «Учимся оценивать себя в деньгах».

    Спасибо!

    Reply
  4. Татьяна 30 июня 2009 at 18:12

    Диаграмма правда интересная, как и статья. Нахожусь сейчас в поиске денег и работы, рад что попал сюда

    Reply

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *